Posted 29 сентября 2023,, 14:27
Published 29 сентября 2023,, 14:27
Modified 29 сентября 2023,, 14:27
Updated 29 сентября 2023,, 14:27
Из-за участившихся случаев взлома аккаунтов в Минцифры решили сделать двухфакторную аутентификацию обязательной для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги». Ожидается, что это повысит уровень защиты конфиденциальных данных пользователей. Теперь, чтобы сохранить доступ и воспользоваться порталом, необходимо заранее выбрать новый способ авторизации.
Изменения вступят в силу с 1 октября 2023 года. С этой даты, помимо пароля и логина, пользователи будут обязаны вводить код, который будет приходить по СМС. Кроме того, доступны альтернативные способы аутентификации, такие как одноразовые коды из приложения или вход по биометрии.
Эти изменения коснутся как веб-версии портала, так и его приложения. До указанной даты пользователи могут войти в личный кабинет с помощью простой комбинации логина и пароля. Однако, начиная с полуночи 1 октября, им будет предложено выбрать способ двухфакторной аутентификации, без которого использование личного кабинета станет невозможным.
Начиная с начала 2023 года, новые пользователи уже на этапе регистрации должны выбрать способ второго этапа входа. По данным профильного ведомства, большинство пользователей предпочитает вход по СМС.
Чтобы заранее настроить двухфакторную аутентификацию, необходимо перейти в раздел «Профиль» в верхнем правом углу портала и выбрать «Безопасность». В опции «Вход с подтверждением» нужно переместить переключатель в положение «включено».
Портал предложит несколько способов входа на выбор: вход по СМС, одноразовые коды (TOTP) или вход по биометрии. После выбора способа остается только подтвердить его. Если пользователь случайно выйдет из своей учетной записи, он сможет просто войти снова, уже с использованием двухфакторной аутентификации.
Изменить настройки входа можно через раздел «Безопасность» вашего аккаунта. Ограничений по частоте смены способов аутентификации на «Госуслугах» пока нет.
Если вы не получаете СМС-сообщения из-за использования старого номера телефона, то на портале «Госуслуги» вы можете указать актуальный номер без дополнительных подтверждений до 1 октября. В противном случае, для переоформления аккаунта на другой номер придется обращаться в МФЦ.
Сейчас сменить его на актуальный можно онлайн через банк. На данный момент следующие банки предоставляют возможность смены номера: Сбербанк, Почта Банк, Банк ВТБ, Тинькофф Банк, РНКБ Банк, МТС Банк и Банк «Открытие».
Эксперты отмечают, что сообщения могут не приходить, если вы недавно сменили оператора связи или номер в личном кабинете на портале «Госуслуги». В таком случае рекомендуется попробовать снова войти через 24 часа.