Российский рынок труда в сфере IT-технологий продолжает расти, и количество вакансий для айтишников достигает уже 100 тысяч в месяц. Это на 20 процентов больше, чем год назад, пишет информагентство «РИА Новости».
Дефицит кадров в сайте не мог не сказаться на регионе. По данным сервиса ГородРабот.ру, сейчас размещено более 2600 вакансий в IT-сфере. В их числе hr-менеджер, специалист по продажам и работе с клиентами, SMM-специалист, сотрудник техподдержки сайта, оператор чата и другие направления.
Зарплаты предлагаются довольно высокие относительно среднего значения по региону: некоторые работодатели готовы предложить «мидлам» до 300 тысяч рублей в месяц, а «джунам» — около 100-150 тысяч. Несмотря на щедрые предложения, заявки могут висеть на сайтах объявлений месяцами, и не всегда специалист находится.
Оренбуржец Илья рассказал журналисту 56orb о сложностях работы для IT-специалистов. Ранее он работал в техподдержке Яндекса. По образованию он project-менеджер, однако теперь он занимается частным бизнесом по продаже текстиля.
По словам молодого человека, большинство вакансий с высокими зарплатами требуют от соискателя обширный опыт в этой сфере. При этом тренд на IT-образование сформировался в России не так давно, опытных сотрудников еще мало. Наибольший поток кадров — выпускники вузов, курсов и колледжей, поступившие на волне популярности. Иногда после месяцев безрезультатных поисков они уходят из сферы.
Также Илья рассказал, что часто молодых специалистов привлекают в «стартапы-пузыри». Обычно это какая-то красивая идея со множеством перспектив и отсутствием реальных планов. Например, юному айтишнику предлагают разработать какой-то проект за бесценок, чтобы в дальнейшем взяться за «настоящее дело». После долгой работы на энтузиазме начинающий специалист может получить гораздо меньше обещанного или вообще уйти ни с чем.
Чтобы как-то обезопасить себя, многие «джуны» стремятся получить работу в какой-то крупной IT-компании вроде Google, Microsoft, Яндекс. В случае с первыми двумя, по словам нашего героя, все сложно: из-за санкций выплачивать зарплату из-за рубежа проблемно, поэтому россиян берут неохотно.
В случае с российскими IT-гигантами все проще, однако попасть туда могут обычно только опытные специалисты с высшим образованием в соответствующей сфере. Выпускников курсов того же «Яндекс Практикума» тоже не всегда берут на работу. Обычно по окончании программы нужно несколько лет отработать в какой-то «второсортной» фирме, которая не может позволить себе оплачивать услуги «мидла».
Глава IT-компании EvApps Альфред Столяров отмечает, что российский IT-рынок насытится кадрами только через 3-5 лет. Это связано с тем, что молодые специалисты должны набраться опыта работы и научиться решать весь спектр задач, которые возникают в области. Однако пока российский рынок труда в области IT-технологий продолжает сталкиваться с недостатком кадров.
Глава Минцифры Максут Шадаев отметил, что России не хватает около 500–700 тысяч специалистов в этой сфере. В то же время, исследование консалтинговой компании «Яков и партнеры» и HeadHunter, проведенное в апреле, показало, что 61 процент работодателей испытывают трудности с поиском кадров в данной сфере, пишет издание «Лента.ру».
Наиболее дефицитными специальностями являются программирование и веб-программирование (19 процентов), цифровой маркетинг (16 процентов) и разработка приложений (14 процентов).
Более половины респондентов отметили, что срок поиска сотрудников в 2022 году увеличился, при этом только шесть процентов работодателей заявили о его сокращении. Теперь для заполнения основного объема вакансий требуется в среднем три месяца, а не два, как ранее.
Привлекательная финансовая компенсация помогает ускорить процесс и привлечь подходящих кандидатов. Три четверти работодателей с высоким уровнем заработной платы сообщили, что они находят сотрудников быстрее, чем в среднем по отрасли.
Наталья Данина, главный эксперт HeadHunter по рынку труда, отметила, что основные трудности для работодателей возникают при поиске опытных сотрудников. Срок подбора кандидатов с опытом работы от шести лет увеличился до четырех-шести месяцев, что может негативно сказаться на производительности компаний.
Она также отметила, что большинство российских работодателей (84 процента) предпочитают нанимать сотрудников с опытом работы, даже без специального образования, вместо образованных специалистов без опыта.