На этой неделе профессор, завкафедрой автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин в эфире ГТРК Оренбург высказался о ремонте одной из основных магистралей областного центра.
Он поделился мнением о введении реверсивной полосы на ул. Терешковой. Дело в том, что этот вопрос сегодня вызывает споры у горожан.
— Что изменится с новым проектом? По первичной оценке, производительность улицы Терешковой повысится на 800 автомобилей за час. Много это или мало? Ну да, мы любой прибавке в этом показателе должны радоваться. Но при этом нужно иметь в виду, что это временная мера. Через год-полтора все встанет на свои места. Полоса никуда не денется, а количество автомобилей увеличится, — отметил профессор.
По словам Николая Якунина, в итоге «расплачиваться придется безопасностью дорожного движения».
— У нас есть три классификации участников дорожного движения — пешеход, пассажир и сам водитель. Начну с пешеходов. Для этого, чтобы предотвратить попадание пешеходов на проезжую часть, реконструированная улица Терешковой должна быть с ограждениями. И этот вопрос можно решить. А вот другой вопрос, который касается предупреждения выезда транспортных средств на встречную полосу движения, здесь риски повышаются многократно, — уверен Николай Якунин.
А все дело в том, что с начала этого года на улице Терешковой произошло 16 аварий. Из них ни одной, которые бы были связаны с выездом на встречную полосу. А вот на пр. Победы за это же время было шесть ДТП, которые связаны с выездом на встречную полосу.
Подобная ситуация, по словам профессора, отмечена и на Загородном шоссе, а точнее на участках, где нет разделительной полосы.
Николай Якунин говорит, что лучший способ, чтобы избежать выезда «на встречку» — разделитель.
— Проектное решение по улице Терешковой я не видел. Но мне понятно, что делать там ремонт отдельными участками нет никакого смысла. Кроме того, даже если там все получится хорошо, то в центре города получится то самое «бутылочное горлышко», — считает завкафедрой автомобильного транспорта ОГУ.
Профессор полагает, что данную проблему нужно решать комплексно: создавать несколько диаметральных маршрутов движения для транспорта с выделенной полосой, чтобы центр не превращался в это самое горлышко.