Posted 22 сентября 2023, 07:06
Published 22 сентября 2023, 07:06
Modified 22 сентября 2023, 07:06
Updated 22 сентября 2023, 07:06
Регулярная диспансеризация пациентов с заболеваниями сердца и сосудов важна для снижения смертности не менее, чем своевременная и качественная медпомощь при рецидиве, пишет aif.ru. За семь месяцев этого года охват диспансерным наблюдением пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которым назначили профилактическое обследование, составил 85,5%. Доля обращений к врачу-терапевту по случаям лечения и профилактики таких заболеваний выросла на 2,3%. Об этом говорят данные Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
«Увеличение охвата застрахованных лиц, поставленных на диспансерное наблюдение, свидетельствует о своевременном выявлении и предупреждении осложнений, что в свою очередь повышает доступность и качество оказания медицинской помощи для пациентов», — подчеркивает председатель ФОМС Илья Баланин.
Диспансеризация устанавливается в течение трех рабочих дней после постановки диагноза в амбулаторных или стационарных условиях. В профосмотр входит целый комплекс регулярных обследований и процедур для разных сердечно-сосудистых заболеваний. Советник гендиректора страховой медицинской организации «Капитал МС» Михаил Пушков уточнил, что это в первую очередь это пожизненное наблюдение у врача-кардиолога (не менее двух раз в год), а по необходимости наблюдение у сердечно-сосудистого хирурга по индивидуальному графику.
Находящиеся на диспансерном наблюдении пациенты имеют право на прохождение медицинской кардиореабилитации. Также должна проводиться оценка реабилитационного потенциала человека, чтобы в дальнейшем направить его на медицинскую реабилитацию.
Отмечается, что все процедуры в рамках диспансерного наблюдения направлены не только на лечение болезни, но и на сохранение здоровья и качества жизни пациента.
Если у застрахованного лица возникают какие-либо вопросы по диспансеризации, то специалисты рекомендуют напрямую обращаться в страховую медицинскую организацию через контакт-центр. После обращения страховой представитель предпримет необходимые действия, в том числе свяжется с медицинской организацией или с органом управления здравоохранением для решения проблемы.