Самую активную динамику показывает Республика Алтай, где количество средств размещения, которые начали продавать номера через агрегаторы, с января по сентябрь увеличилось в 2,1 раза.
Самый большой прирост продаж по сравнению с началом года отмечен у кемпингов (в 7 раз), глэмпингов (в 4 раза), коттеджей (в 3,7 раз), вилл (в 3,3 раза) и загородных отелей (2,1 раза). Этому способствует в том числе интерес путешественников к загородному отдыху, приключенческому и экотуризму.
Лидирующее положение по количеству объектов в онлайне занимают апартаменты. С начала 2023 года их количество в системе Bronevik.com увеличилось на 59%. В целом доля апартаментов составляет 42,5% от общего количества объектов размещения в России, доступных онлайн через каналы Bronevik.com. На втором месте — отели (24% от базы объектов), на третьем — мини-отели (14%). Меньше всего в онлайн представлено санаториев и пансионатов (менее 1%).
В ТОП-3 регионов, где активнее всего идёт цифровизация продаж в гостиничном секторе, также вошли Республика Дагестан и Чувашская Республика — здесь отелей, гостиниц, доступных онлайн, стало в два раза больше. В целом по России количество средств размещения, которые можно выбрать и забронировать в интернете, выросло на 37%.
«Разворот самостоятельных туристов в сторону путешествий внутри страны привел к повышенному спросу на размещение в регионах. Это, с одной стороны, простимулировало отельеров продавать номера онлайн, поскольку именно онлайн бронирует наиболее платежеспособная аудитория, которая предпочитает самостоятельно организовывать свой отдых. С другой стороны, на платформы бронирования начали выходить объекты с малым номерным фондом, в том числе апартаменты, гостевые дома и новые форматы типа глэмпингов. Мы видим устойчивую тенденцию отельных продаж в онлайн-каналах, которая становится обязательным минимумом для объектов по всей стране», — отметила Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com.