Posted 21 сентября 2023,, 10:03

Published 21 сентября 2023,, 10:03

Modified 21 сентября 2023,, 10:05

Updated 21 сентября 2023,, 10:05

РЭО предложил размещать маркировку на этикетках бутылок

РЭО предложил размещать маркировку на этикетках бутылок

21 сентября 2023, 10:03
Фото: 1MI
ППК «Российский экологический оператор» обратилась в РССП (Российский союз промышленников и предпринимателей) с предложением помочь в разработке и внедрении стандарта, который предполагает размещение маркировки на основной этикетке.

В качестве альтернативы РЭО также предложил использовать для этих целей водорастворимый клей.

Для реализации инициативы необходимо ввести в практику работы товаропроизводителей и розничных торговых сетей новый стандарт. Это позволит снизить продолжительность, трудоемкость и стоимость переработки пластиковых крышек на объектах утилизации.

Как отметил гендиректор ППК «РЭО» Денис Буцаев, еще одним важным результатом станет уменьшение объемов захоронения отходов на полигонах и снижение нагрузки на мусоросортировочные комплексы. Однако главным является тот момент, что в сознание граждан вернется мотивация заниматься сбором и передачей крышек на переработку. Сегодня можно сделать вывод, что у 87,3 миллиона россиян уже сформирована такая привычка — по итогам второго квартала раздельным накоплением охвачено 59,7 процента населения страны. Глава РЭО отметил, что показатели продолжают увеличиваться.

Напомним, что в России с 1 декабря 2021 года начали действовать требования об обязательной маркировке «Честный знак» средствами идентификации бутилированной минеральной и питьевой воды. В отношении остальной воды в упаковках правила действуют с 1 марта 2022 года.

Крышки из пластика появились в России в 70–80-х годах. Основная проблема их переработки состоит в том, что вторичное сырье не сортируется. Граждане выбрасывают и сдают бутылки, не снимая крышек.

Директор по устойчивому развитию ППК «РЭО» Игорь Забралов рассказал, что компания одобряет цель цифровой маркировки, которая заключается в обеспечении прозрачности отечественного рынка и избавлении его от контрафактной продукции или товаров, представляющих опасность для здоровья потребителей. Но в сфере переработки отходов могут возникнуть дополнительные сложности, когда на крышках появятся стикеры. РЭО не предлагает отказаться от маркировки полностью. Инициатива компании заключается в том, чтобы использовать для этих целей водорастворимый клей или перенести стикер с QR-кодом на основную этикетку. Это избавит действующие линии переработки ПЭТ-бутылок от технологических сложностей.

В прошлом году РЭО вручил награду победителю конкурса «Зеленая премия» — торговой сети «ВкусВилл». За год в процессе экоинициативы для клиентов было направлено на переработку свыше 30 миллионов так называемых «добрых крышек».