Posted 19 сентября 2023, 14:29
Published 19 сентября 2023, 14:29
Modified 19 сентября 2023, 14:31
Updated 19 сентября 2023, 14:31
Благодаря географической близости к Китаю и Казахстану, Оренбургская область играет ключевую роль в обеспечении стабильности экономики России и расширении возможностей по перевозке грузов.
Внедрение новых транспортных маршрутов
Одной из приоритетных задач ускоренного развития региона является включение его в международную логистическую инфраструктуру. К примеру, как отмечается в материале «РЖД Логистики», в 2023 году прогнозируется увеличение экспорта отраслей Оренбургской области в страны Азиатско-Восточного региона на 20%. Это подтверждает актуальность такого направления для субъектов грузовой отрасли региона.
Регион занимает уникальное географическое положение как перекресток транзитных маршрутов, связывающих Европу с «Центром-Средней Азией» и «Западом-Востоком». Именно это делает его предпочтительным выбором для российских компаний, ориентированных на доставку грузов в страны ближнего зарубежья. Особенно в этом контексте выделяет Китай. Вследствие этого, растет спрос на современные инфраструктурные решения по транспортировке грузов. Оренбуржье особенно важно для «Шелкового пути» в связи с большими экспортными возможностями его аграрного комплекса. Так, в прошлом году экспорт такого типа продуктов достиг 182 млн долларов США, и за шесть месяцев текущего года уже достиг 100 млн долларов.
Расширение логистического пространства
Взаимодействие с Китаем и Казахстаном, с учётом текущих экономических условий, усиливает необходимость в дальнейшем преобразовании инфраструктуры.
«Согласно планам Правительства вплоть до 2030 года, предусмотрено создание в системе Оренбургской области терминала для логистических и транспортных служб. Этот терминал будет заниматься обработкой, хранением, таможенным декларированием грузов и контейнеров, предоставляя широкий спектр соответствующих и дополнительных услуг», — уточнил Александр Полухин, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта региона.
По мнению первого заместителя губернатора области, Сергея Балыкина, реализация идеи по созданию данного транспортно-логистического комплекса подчеркнёт возможность для предприятий региона увеличить поставку продукции и стать успешными участниками на мировом рынке. Этот транспортно-логистический комплекс будет нацелен на продукцию аграрного сектора, строительные материалы и потребительские товары.
Одним из важнейших городов с логистической точки зрения в Оренбургской области является Бузулук. По внутренним данным ГК «Деловых Линий», грузооборот в этом городе за первые полгода 2023-го увеличился более чем на треть — и продолжает положительную динамику.
«Площадь существующего склада уже не позволяет обрабатывать такой грузопоток, поэтому руководством было принято решение переместиться на новый объект в Бузулукский район, п. Искра. Прежняя площадь склада составляла 900 кв.м, у нового — 1152 кв. м. Трое погрузочных ворот, удобная асфальтированная парковка позволяют принимать больше фур, что, в свою очередь, сокращает время погрузки и отгрузки товаров», — отметили в «Деловых Линиях».
Аналогичным образом развивается и другой город региона — Орск, где планируется создать ОЭЗ общей площадью 180 га.
С развитием логистики в регионе активно идёт в рост и число рабочих мест. В частности, работодатели ищут менеджеров по продажам, операторов информбазы — и, безусловно, водителей. Транспортные компании открывают свои вакансии, где, помимо предоставления высокого оклада — выше средней планки примерно в 70 тыс. руб. по региону — готовы обеспечивать своих будущих сотрудников также трёхразовым комплексным питанием, баней и даже спортзалом. Власти же региона еще в прошлом году направили 500 млн рублей на модернизацию профессионального образования, в том числе обучение водителей большегрузов. В этом году эта сумма выросла до 750 млн рублей.