Аэровокзал Оренбурга будет принимать до 1000 пассажиров в час благодаря модернизации здания. Специалисты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение на строительство.
Ожидается, что скоро в Оренбурге начнется реконструкция здания аэропорта имени Гагарина, расположенного в 19 километрах от города. Главгосэкспертиза России уже утвердила план преобразования аэровокзального комплекса.
Главная стилистическая особенность проекта — фасад здания, выполненный в виде оренбургского пухового платка. Ожидается, что новая планировка аэропорта позволит принимать до 1000 пассажиров в час. Новый терминал будет состоять из четырех надземных этажей и одного подземного, общая площадь здания составит более 24 тысяч квадратных метров. Также разработчики проекта сообщают о планах оборудовать инфраструктуру для маломобильных граждан.
— Проектные решения нового аэровокзала Оренбурга учитывают перспективы развития воздушной гавани и роста пассажиропотока до 2035 года. Прогнозируемый годовой объем перевозок составляет 989 570 пассажиров в год, в том числе на внутренних воздушных линиях — 653 116 пассажиров и 336 454 — на международных, — рассказал Дмитрий Братко, один из авторов дизайнерской концепции.
Рядом с пассажирским терминалом планируется разместить два блока универсальных многофункциональных стоянок для воздушных судов. Посадка и высадка пассажиров будет осуществляться с использованием телетрапов.
Перед основным фасадом аэровокзала архитекторы хотят сделать привокзальную площадь с парковкой на 500 мест, площадку для служебного транспорта и места для людей с ограниченными возможностями. Здесь же будут стоять зарядные станции для электротранспорта на 5 мест. Общая стоимость реконструкции аэропорта составила семь миллиардов рублей.
Преобразовать здание аэропорта планируется к концу 2025 года. Однако, учитывая предыдущие темпы развития проекта, возникает вопрос, действительно ли уложатся ли строители в эти сроки? Впереди еще долгие расчеты, планировки и непосредственно строительство, которое, при учете особенностей дизайн-концепции, займет немало времени. Ранее проект, запланированный еще в 2021 году, два года формировался и проходил одобрение на разных уровнях, не переходя к этапу реализации.
Напомним, что идею преобразования аэропорта разработала архитектурная компания «Космос» в 2022 году. Однако ни тогда, ни сейчас авторы проекта не раскрывают даже примерных энергетических затрат аэропорта, который планируется оснастить огромным количеством светильников на протяжении всей «паутинки».