Ремонт автомобилей тоже стал более длительным

Ездить дорого, чинить еще дороже: цены на автозапчасти в Оренбурге поднялись в 5 раз

14 сентября 2023, 07:06
Автоэксперт из Оренбуржья рассказал, как сказались санкции на рынке деталей для автомобилей и насколько подорожал ремонт машин в регионе за последний год.

За два года на фоне санкций и ухода из России ряда автоконцернов стоимость автозапчастей принципиально возросла. По данным издания «Новые известия», стоимость деталей поднялась в 5 раз.

Эксперт: темпы подорожания и категории автотоваров

По словам оренбургского автоэксперта и специалиста по контрактным автозапчастям и ремонту автомобилей Александра Бикбаева, подорожания затронули как сами детали, так и расходные материалы — грунтовку, краску, полироль.

— Например, двигатель на БМВ, который я покупал за 40 тысяч рублей, сейчас стоит от 100 тысяч. Примерно так же выросли цены на все остальные запчасти. Что касается материалов для покраски, то грунт, которым я пользуюсь, стоил 1000 рублей, сейчас от 2 тысяч уже. Полироль, которую 2 года назад я покупал за полторы тысячи рублей, сейчас в районе 5 стоит. Если про более короткие сроки говорить, то, например, двигатель на Фольксваген Пассат б5 летом можно было взять в районе 80 тысяч рублей, а сейчас уже около 120 тысяч, — рассказывает Александр.

Также он добавил, что поднятие стоимости автозапчастей ощутимо и на отечественные, и на импортные товары. В меньшей мере дорожает российская продукция в силу меньших затрат на логистику, больше растут в цене детали из Китая — примерно в 2-2,5 раза.

Наиболее серьезные ценовые корректировки заметны на рынке автотоваров из Европы, которые, на данный момент, не везут в Россию напрямую. Из-за избытка посредников кратно растет и цена: за последние пару лет она увеличились в 8-10 раз.

Водители: теории заговора и удар по бюджету

Примечательно, что автолюбители не сильно напуганы наступившими переменами. В интервью журналисту 56orb они рассказали, что автотовары дорожали всегда, хотя и темпы увеличения цен за последний год стали более активными.

— Тут проще вспомнить, когда они не росли, а на протяжении последних 10 лет они только росли, последнее время просто рост интенсивней, — ответил оренбуржец Евгений.

Оренбуржцы не питают иллюзий по поводу стоимости автотоваров и готовятся к еще больше удару по бюджету. По версии некоторых автомобилистов, текущие перемены приведут к уходу из оборота импортных авто из-за дороговизны их содержания. Однако, при высокой стоимости лучшего качества получить не всегда удастся.

— [Цены] будут расти. Качество будет падать, тем самым изживая старые авто с рынка. Чтобы покупали новые, где их надежность рассчитана на гарантийный срок, — считает Анатолий.

После отключения российских дилеров от официального программного обеспечения некоторыми европейскими производителями и приостановкой поставок «родных» деталей в Россию, некоторые автолюбители стали обращаться за помощью к специалистам по «автоподбору» и искать детали на Авито, что, в свою очередь, довольно опасно.

Осторожно: мошенники

Рынок, в свою очередь, заполнили модели более низкого качества и мошенники, стремящиеся заработать на автолюбителях, которые ищут источники автозапчастей в условиях дефицита.

— Размещают объявление в определенной категории, например, «двигатели», потом берут фотки из Интернета такого же мотора и ставят цену в 2 раза дешевле или чуть дешевле рынка. Человек из другого города заказывает, ему говорят, что отправляют только после полной оплаты, и всё, человек остался без денег и без товара, — рассказывает Александр Бикбаев.

Еще одна проблема — поддельные автозапчасти. По данным издания «Известия», с этой проблемой в 2023 году столкнулись более 20% автомехаников. Чаще всего попадаются контрафактные моторные масла, свечи зажигания, фильтры, детали подвески и рулевого управления.

Эксперт: «правильные» источники автотоваров

Отдельная сложность — подбор запчастей. По словам экспертов, после ухода с рынка официальных представителей нескольких мировых марок, автолюбителям остается искать «оригинальную» деталь в Интернете и заказывать ее через Казахстан или Армению за круглую сумму, либо искать китайский или российский аналог.

— Нужно брать у проверенных производителей, которые уже давно на рынке. Те, которые недавно появились, с вероятностью 90% будут с браком, или деталь просто не подойдет, — рассказал Александр.

Напомним, что вопрос резкого удорожания автотоваров стоит остро еще с прошлого года. Компания Fit Service совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze весной 2022 года проводили исследование российского автомобильного рынка.

По результатам опроса экспертов выяснилось, что стоимость запчастей в России уже выросла на 60-70%, а стоимость ремонтных работ увеличилась на 20%. Причиной тому они назвали усложнение логистических цепочек и удорожание материалов — металла, пластика, стекла.

Также специалисты отмечали, что удешевления не предвидится в складывающихся санкционных реалиях. Очевидно, существующий сейчас кризис и является тому подтверждением.

#Общество #Город #Экономика #Оренбург #Оренбургская область #Ремонт #Автомобили #Цены #Автомобиль #Оренбуржцы #Авто #Автомобилист #Оренбуржье #Запчасти #Татьяна Бикбаева
Подпишитесь