Администрация Оренбурга выбрала одного из застройщиков будущего крупного жилого массива на северо-западе города — «Молодого Оренбурга». Право на комплексное освоение территорий площадью в 9,1 гектара в районе от кольца улицы Гаранькина и Загородного шоссе в сторону поселка Ростоши получил АО «Специализированный застройщик „Оренбургстрой“.
В течение 60 месяцев с момента подписания договора с городом компания должна возвести 7 жилых кварталов, состоящих из 17 многоэтажек на 146 тысяч кв. метров жилой застройки, плюс — надземный многоуровневый автопаркинг и детский сад на 300 мест.
Отметим, что ранее речь шла о зданиях малой этажности. Например, еще пару лет назад, когда план находился в разработке, в своей группе ВКонтакте разработчики вдохновлялись планами застройки небольшими домами до 3 этажей. Позже «Оренбургстрою» предоставили проект с ограничением по высоте зданий в 8 этажей. Однако, АиФ пишет, что в документе была оговорка: при определенных условиях проект можно доработать, а этажность увеличить, что, очевидно, и было сделано.
Таким образом, теперь недалеко от Автодрома, к западу от улицы Гаранькина планируется построить новый район высоток наподобие «Мертвого города». Примечательно, что, по договору, девелопер будет должен отдать 1% построенного жилья в собственность города для переселения нуждающихся и жильцов аварийных домов.
Однако, появление нового района требует не только строительства домов, но и обеспечения транспортной развязки. В настоящее время, единственным доступным маршрутом в район будущего Молодого Оренбурга является улица Гаранькина или кольцо с Загородным шоссе и поселка Ростоши.
Оба направления перегружены и переживают острую нехватку пропускной способности даже в обычное время, когда дорожный трафик в других частях города достаточно слабый. На кольце образуются длинные автомобильные пробки как днем, так и ночью, а в часы пик заторы растягиваются на несколько километров.
В 2019 году были предложены планы по строительству двух многоуровневых развязок типа «бабочка» с Загородным шоссе в районе пересечения с проездом Северным и улицей Гаранькина. Проекты должны были быть разработаны уже в 2021 году, а строительство начаться в 2022–2023 годах. Однако, на данный момент эти планы еще не были реализованы.
В сентябре мэрия Оренбурга сообщила, что сроки строительства развязок Гаранькина-Загородное шоссе и проезда Северного переносятся на целых четыре года — первую спроектируют и построят до 2029 года, а вторую — после 2029-го. При этом все работы на восточном квартале «Молодого Оренбурга» должны быть завершены до октября 2028 года.
Появится ли к 2029-му году развязка-«бабочка» — пока никто точно сказать не может. На данный момент нет даже намеков на проектирование, хотя городские власти обещали начать его в 2024-м (как, впрочем, это было в 2019 и 2021).
Зато проект «Молодого Оренбурга» уже официально одобрен, что для местных жителей улиц Салмышской, Гаранькина и проезда Северного значит: скорое начало глобальной застройки, постоянных рядов спецтехники на двухполосных дорогах, усиление автотрафика и сверх-нагрузку на дорожное покрытие, которое может прийти в негодность от частой перевозки тяжелых грузов.
Напомним, ранее на брифинге в Министерстве архитектуры разработчику нового (оказавшегося проблемным) генплана Алексею Нестеркину задавался вопрос: для чего в столице области планируется строительство целых районов — в том числе «Молодого Оренбурга», если жителей здесь становится все меньше?
На это он ответил, что нужно улучшать обеспеченность населения жильем. Сейчас в Оренбурге на одного человека приходится 28 квадратных метров жилья. Но по России в среднем — 35. И развитие новых районов предполагает увеличение этого показателя.