Posted 13 сентября 2023, 10:20

Published 13 сентября 2023, 10:20

Modified 13 сентября 2023, 10:20

Updated 13 сентября 2023, 10:20

На полях ВЭФ-2023 прошла дискуссия о развитии железнодорожной логистики

13 сентября 2023, 10:20
Дискуссия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности» состоялась на площадке Восточного экономического форума. ВЭФ-2023 стартовал 10 сентября. Мероприятие завершится 13 сентября. В информационном пространстве события будет освещать медиахолдинг 1MI.

Как отметил Игорь Левитин, помощник президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ, на сегодняшний день только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства. Всем подвижным составом руководят частные компании. Таким образом, одним из актуальных вопросов является поиск путей взаимодействия между государством и частным сектором в этой сфере. Необходимо добиться, чтобы госорганы не мешали бизнесу входить в такое сотрудничество, передают vostokmedia.com.

Стоит отметить, что развитие российской транспортно-логистической отрасли происходит в новых экономических реалиях. Все грузопотоки экспорта и импорта сместились на Восток. Сейчас реализуются проекты по модернизации инфраструктуры международных транспортных коридоров. Также идет создание новых логистических направлений.

Одним из наиболее значимых событий в этой области стало утверждение программы о формировании транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Это позволило наметить каркас, ориентированный на логистику в сторону дальневосточного направления. Об этом рассказал гендиректор компании «ФинИнвест» Александр Кахидзе. Он отметил, что реализация некоторых проектов в транспортном узле уже завершилась. Например, в 2022 году запустили терминал в Екатеринбурге. В 2023 году ожидается открытие новосибирского терминала, а в 2024 году будет открыт первый этап Артема.

«Поддержка и согласованность действий с РЖД — это основа эффективного взаимодействия с государством. Новый формат ТЛЦ — это уверенный фундамент для будущего отрасли. В рамках своей инвестпрограммы мы продолжим строить терминальную инфраструктуру, которую мы задумали», — сказал Александр Кахидзе.

В повестку встречи также вошел вопрос о роли контейнерных перевозок в развитии российской социально-экономической сферы. Также эксперты дискутировали о перспективах сотрудничества с партнерами из других стран, о развитии портовой и железнодорожной инфраструктуры, а также о трансформации транспортно-логистических потоков.

Подпишитесь