Posted 11 сентября 2023, 14:05
Published 11 сентября 2023, 14:05
Modified 12 сентября 2023, 06:22
Updated 12 сентября 2023, 06:22
Крупная инвестиционная российская компания «Интеррос», Государственный Эрмитаж и платформа Atomyze создали отечественный аналог NFT-токена.
Впервые в Российской Федерации выпуск NFT прошел без участия иностранных партнеров. За размещение и оборот ЦФА будет отвечать токенизационная платформа Atomyze. Идентификация приобретателей токенов будет осуществляться на ресурсах Росбанка. Участники проекта, покупающие цифровые финансовые активы, станут членами Клуба цифровых меценатов, организованного на базе Государственного Эрмитажа, пишет newizv.ru.
Сначала на платформе Atomyze наладили выпуск NFT-токенов на фрески школы Рафаэля из собрания Эрмитажа. Это фрески XVI века «Венера, вынимающая занозу», «Венера и Амур на дельфинах». Также это знаменитая работа «Венера и Адонис».
Уникальность проекта «Цифровое искусство» состоит в том, что облик картин, какими они были до реставрации, сохранится только у обладателей токенов. Благодаря блокчейн-технологии был «записан» весь процесс реставрации предметов искусства с сохранением их изображения до и после.
Как рассказал Кирилл Гаврилин, заведующий кафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств, инновации привлекают к истории искусства достаточно широкую аудиторию со всего мира, в том числе молодежь. В этом отношении происходит воспитание нового поколения.
Генеральный директор компании «Интеррос» Сергей Батехин отметил, что ЦФА добрались и до сферы искусства. Он пояснил, что одна из ключевых задач проекта — привлечь внимание к реставрации. Батехин назвал токен уникальной технологией, позволяющей запечатлеть произведение искусства в первоначальном виде, то есть до того, как над ним поработали реставраторы. Это попытка виртуального создания уникального образа, не существующего уже в реальной жизни.
«Рынок ЦФА — один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА — от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для „Норникеля“. Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь — обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», — подчеркнул Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы».
Средства, которые будут собраны в рамках проекта, направят на реставрацию других предметов искусства, входящих в коллекцию Государственного Эрмитажа. В перспективе к проекту должны присоединиться и другие музеи России.