Posted 6 сентября 2023, 14:06
Published 6 сентября 2023, 14:06
Modified 6 сентября 2023, 14:06
Updated 6 сентября 2023, 14:06
Диктант сформирован из тестирований, разработанных для разных возрастных категорий: для детей (7–13 лет), подростков (14–17 лет), взрослых (18–59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше). Каждое тестирование предполагает четыре смысловых блока. В первом блоке речь идет об основах цифрового потребления, а именно о понимании принципов работы различных устройств, базовых программ и приложений. Второй блок связан с цифровыми компетенциями: коммуникацией в социальных сетях, работой в интернет-магазинах и других онлайн-сервисах. Третий блок посвящен цифровой безопасности, в том числе защите персональных данных и устройств. Материалы четвертого дополнительного блока затрагивают новые технологии, включая искусственный интеллект и умные голосовые помощники.
«Казалось бы, уровень цифровой грамотности граждан должен только расти, ведь все пользуются гаджетами и цифровыми сервисами. Но технологии быстро развиваются, появляются новые цифровые угрозы, поэтому мы видим большую востребованность этой акции», — подчеркнул Сергей Гребенников, директор РАЭК, организатор и идеолог всероссийской акции «Цифровой диктант». По его мнению, результатом акции станет не только возникновение общего индекса цифровой грамотности россиян, но и личный результат каждого участника, который поможет каждому осознать зоны роста и расширить личные компетенции.
Участники «Цифрового диктанта» смогут изучить российские цифровые сервисы и продукты: в составлении вопросов к блокам участвовали представители отечественных IT-компаний. На следующий день после завершения акции, 16 октября, на сайте проекта участников акции ждет работа над ошибками.
«Сегодня цифровые сервисы являются частью жизни каждого россиянина, но использовать их во благо, получать максимальный эффект (личный или бизнес) можно только в том случае, если этими технологиями пользоваться правильно», — выразил убежденность гендиректор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. Он отметил, что, будучи изначально просветительским, данный проект уже давно превратился в определенный знак качества для всех, кто связан с цифровыми технологиями. Многие считают, что чем больше баллов набрал участник по итогу диктанта, тем лучше его подготовка. Особенно важно, по мнению Плуготаренко, что акция получает поддержку от ведущих компаний цифрового контура: речь не только о социальной ответственности, но и о вкладе в развитие российских IT-решений.
В прошлом сезоне в акции принимали участие более 919 тысяч человек со всей России. В этом году предполагается, что «Цифровой диктант» станет еще масштабнее. Итогом проверки знаний будет определение индекса цифровой грамотности населения России.