Posted 1 сентября 2023, 12:37
Published 1 сентября 2023, 12:37
Modified 1 сентября 2023, 12:37
Updated 1 сентября 2023, 12:37
На фоне таких результатов эксперты говорят, что для госкомпании сейчас самое время проявить «агрессивность» на рынке.
Как следует из отчетности, выручка «Почты России» увеличилась до 108,4 миллиарда рублей, а расходы снизились на 6,9 миллиарда рублей.
Прошлый год для компании был непростым и закончился рекордным убытком. Эксперты тогда говорили, что после смены топ-менеджмента в январе 2023 года показательным станет первое полугодие, особенно второй квартал, когда внедряемые идеи должны будут принести результат.
Представители «Почты России» объяснили улучшение финансовой отчетности компании антикризисным управлением, оптимизацией затрат и программой по развитию бизнеса.
«Компания проходит непростой период, но итоги первых шести месяцев показывают, что реализуемые командой решения трудные, но результативные. Мы строим почту, которая сможет одинаково эффективно быть современным и надежным партнером для бизнеса в России и за рубежом, а также центром оказания социально важных повседневных услуг для жителей страны», — заявил генеральный директор АО «Почта России» Михаил Волков.
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов сказал, что работа с маркетплейсами становится для компании одним из самых перспективных направлений. По его словам, на рынке обратили внимание, как плотно «Почта России» начала сотрудничать с торговыми онлайн-площадками, и в целом госкомпания начала меняться.
«Финансовые результаты, может, еще далеки от того, что хотелось бы видеть, но прогресс очевиден», — говорит Андрей Карпов.
При этом он считает, что сейчас «Почте России» нужно проявить «агрессивность», поскольку у нее есть потенциал стать основным каналом взаимодействия покупателей и продавцов. Карпов напомнил, что сегодня «Почта России» — это самая распространенная сеть в России со своими пунктами выдачи. Он заявил, что воспользоваться этим преимуществом нужно именно сейчас, до того как появятся конкуренты.
Сегодня «Почта России» входит в топ-10 мировых компаний по количеству отделений. Она обслуживает 38 тысяч точек, из которых примерно 66% находятся в малых и удаленных населенных пунктах. С 2015 года «Почта России» отказалась от государственных субсидий.
В компании также отметили важность сотрудничества с крупнейшими игроками рынка электронной коммерции и заявили, что до конца этого года значительная часть отделений трансформируется в мультибрендовые пункты выдачи заказов.
«Почта России» развивает международное направление, в том числе открывая новые маршруты для российских экспортеров. На сегодняшний день компания обеспечивает стабильное сообщение с 130 странами», — заявили в компании.
При этом «Почта России» выполняет свою социальную функцию — гарантированно доставлять письма, посылки, пенсии и товары, оказывать социально значимые услуги. Ежегодно «Почта России» принимает около 1,3 миллиарда бумажных писем и счетов, более 238 миллионов электронных заказных писем, обрабатывает около 115 миллионов посылок.
Напомним: в январе 2023 года гендиректором «Почты России» был назначен Михаил Волков, который с 2017 по 2021 год работал в компании заместителем генерального директора по операционному управлению.