Posted 30 августа 2023, 13:04

Published 30 августа 2023, 13:04

Modified 30 августа 2023, 13:06

Updated 30 августа 2023, 13:06

Новый закон вступит в силу уже в конце недели.

Плюсы и минусы нового закона: оренбургские таксисты готовятся работать по-новому

30 августа 2023, 13:04
Фото: 1MI. Новый закон вступит в силу уже в конце недели.

В силу вступает новый закон, по которому не все смогут работать таксистами

Сюжет
Город
Работники сферы перевозок рассказали об ожиданиях от нового закона «О такси». По нему работать смогут не все. Многие водители потеряют работу, а пассажиры получат высокие цены на перевозки.

С 1 сентября вступает в силу региональный закон «О такси», который позволяет самозанятым оренбуржцам работать в такси официально во избежание нарушений закона со стороны работодателя. Водители будут проходить обязательное медобследование, а машины будут регулярно возить на ТО.

— Надо наводить порядок! Пассажир должен быть уверен и в водителе и в автомобиле. Правильно, что шоферы будут проходить медосмотр, а машина техосмотр перед выходом на линию. Это позволит снизить количество аварий с участием такси, — рассказывает «Южному Уралу» Наталья Золотарева, ранее работавшая в такси.

При этом новый закон создает препятствия для граждан, которые часто нарушают правила дорожного движения и «забывают» оплачивать штрафы. Это может привести к усугублению ситуации с нехваткой водителей и стать дополнительным фактором роста тарифов на услуги автомобилей с шашечками.

— Цены вырастут из-за страховки, подорожания бензина и многих других факторов, в том числе, из –за оттока водителей в «серую» зону. Я считаю, что рынок такси у нас в России ничем не хуже, а даже лучше зарубежного. И надо бережнее относится к нему. Нужен плавный переход, — считает Сергей Кныш, владелец таксопарка «ГОСТ».

Согласно новому закону, работать в такси не смогут лица, временно утратившие право управления транспортом по решению суда (что выглядит абсолютно логичным). Кроме того, к работе в такси не будут допущены водители с тремя и более неоплаченными штрафами за административные правонарушения, связанные с нарушениями ПДД, а также те, кто был повторно лишен прав или подвергнут административному аресту за нарушения ПДД в течение года со дня окончания срока такого наказания.

С 1 сентября начинает действовать федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси, в которую будут поступать данные из региональных реестров: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа. Это позволит контролировать выдачу, приостановление, возобновление или аннулирование разрешений для такси.

Некоторые агрегаторы предупреждают о возможном сокращении числа водителей и увеличении стоимости перевозки для пассажиров в связи с новым законом.

— «Агрегатчики» могут пострадать. От них уйдут водители со своими личными автомобилями, которые не захотят заключать договора с автотранспортными предприятиями, — объяснил начальник отдела эксплуатации автотранспорта такси «Белое» Александр Козеняшев.

Очевидно, причина подорожания услуг такси кроется и в невозможности подработки для тех, кто не рассматривает такси в качестве постоянной занятости. В свете нового закона это может привести к уменьшению числа водителей и увеличению стоимости поездок для пассажиров.

Подпишитесь