Работники сферы перевозок рассказали об ожиданиях от нового закона «О такси». По нему работать смогут не все. Многие водители потеряют работу, а пассажиры получат высокие цены на перевозки.
С 1 сентября вступает в силу региональный закон «О такси», который позволяет самозанятым оренбуржцам работать в такси официально во избежание нарушений закона со стороны работодателя. Водители будут проходить обязательное медобследование, а машины будут регулярно возить на ТО.
— Надо наводить порядок! Пассажир должен быть уверен и в водителе и в автомобиле. Правильно, что шоферы будут проходить медосмотр, а машина техосмотр перед выходом на линию. Это позволит снизить количество аварий с участием такси, — рассказывает «Южному Уралу» Наталья Золотарева, ранее работавшая в такси.
При этом новый закон создает препятствия для граждан, которые часто нарушают правила дорожного движения и «забывают» оплачивать штрафы. Это может привести к усугублению ситуации с нехваткой водителей и стать дополнительным фактором роста тарифов на услуги автомобилей с шашечками.
— Цены вырастут из-за страховки, подорожания бензина и многих других факторов, в том числе, из –за оттока водителей в «серую» зону. Я считаю, что рынок такси у нас в России ничем не хуже, а даже лучше зарубежного. И надо бережнее относится к нему. Нужен плавный переход, — считает Сергей Кныш, владелец таксопарка «ГОСТ».
Согласно новому закону, работать в такси не смогут лица, временно утратившие право управления транспортом по решению суда (что выглядит абсолютно логичным). Кроме того, к работе в такси не будут допущены водители с тремя и более неоплаченными штрафами за административные правонарушения, связанные с нарушениями ПДД, а также те, кто был повторно лишен прав или подвергнут административному аресту за нарушения ПДД в течение года со дня окончания срока такого наказания.
С 1 сентября начинает действовать федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси, в которую будут поступать данные из региональных реестров: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа. Это позволит контролировать выдачу, приостановление, возобновление или аннулирование разрешений для такси.
Некоторые агрегаторы предупреждают о возможном сокращении числа водителей и увеличении стоимости перевозки для пассажиров в связи с новым законом.
— «Агрегатчики» могут пострадать. От них уйдут водители со своими личными автомобилями, которые не захотят заключать договора с автотранспортными предприятиями, — объяснил начальник отдела эксплуатации автотранспорта такси «Белое» Александр Козеняшев.
Очевидно, причина подорожания услуг такси кроется и в невозможности подработки для тех, кто не рассматривает такси в качестве постоянной занятости. В свете нового закона это может привести к уменьшению числа водителей и увеличению стоимости поездок для пассажиров.