Орешкин заявил, что во втором квартале 2023 года отечественная экономика показала рост на 4,9% к прошлому году. Зафиксирован рост и ко второму кварталу 2021 года. Ненефтегазовый ВВП, по данным аналитиков, также демонстрирует рост, пишет ТАСС.
По словам Орешкина, он в текущем году побывал на десятках предприятий в более чем 20 регионах России, везде он отметил позитивные тенденции. Главным изменением 2023 года он назвал рост инвестиций компаний в создание новых технологических решений и обучение кадров. Это направление активно поддерживается администрациями регионов и федеральным центром. Уже в ближайшие годы будет заметен положительный системный эффект данного тренда для экономики РФ.
В первом квартале текущего года в госбюджете был дефицит в 2,1 трлн рублей. Во втором квартале дефицит сократился до 0,3 трлн. В третьем квартале аналитики ожидают уже профицитного бюджета. В целом по году бюджетный баланс ожидается около планового уровня в 2,0% ВВП.
Ненефтегазовые доходы в июле 2023 года увеличились на 35,5%. Так, во втором квартале текущего года доходы ненефтегазовой отрасли выросли на 43,6% г/г. Орешкин заявил, что быстрая фаза восстановления экономики РФ уже закончилась, теперь рост замедлится до 2,0 — 2,5% в год.
Баланс текущего счета во втором квартале существенно сократился и достиг $8,6 млрд, что способствовало ослаблению рубля. По мнению Орешкина, в ближайшие месяцы текущий счет восстановится до уровней второго полугодия 2022-го. Этому поспособствует увеличение стоимости экспортных товаров: сельхозпродукции, металлов, энергоносителей.
«Если посмотреть на структуру формирования денежной массы, то ключевую роль в разгоне спроса сыграло кредитование компаний и населения», — отметил помощник президента.
Так, 9,5 трлн рублей дополнительного спроса обеспечило корпоративное кредитование. Рост кредитования населения добавил 3,3 трлн рублей. Орешкин отметил, что ускорение потребительского кредитования вызывает у экспертов опасения. В то же время, по мнению помощника президента, Центробанк имеет нужные инструменты для снижения темпов кредитования до устойчивых уровней.