Троллейбусный парк в Оренбурге уже давно не обновлялся. Кондукторов на многих маршрутах теперь нет, оплату принимают сами водители. Например, в троллейбусе 4-го маршрута нужно дойти до кабины водителя с деньгами или банковской карточкой и вернуться назад, к выходу. Да и внутри электротранспорта вид не впечатляет: обшарпанные сиденья, кое-где сломанный пол. Однако, новых троллейбусов в городе не будет. А учитывая, что областные центры других субъектов России закупают эти машины и не единицами, а десятками, возникает вопрос: почему Оренбург не может себе позволить новые троллейбусы?
Оказалось, что в России действует программа, в которую вошли 10 регионов страны с самым загрязненным воздухом. Там троллейбусы и покупают, например, Омску поставили 40 таких машин.
— Участвовать в этой программе у нас нет возможности. Мы продолжим покупать автобусы, передавать их в город. Если же город примет решение покупать троллейбусы, мы не возражаем. Только нужно помнить, что содержать троллейбус примерно в 2 раза дороже, чем автобус. В Москве отказались от троллейбусов. Никто не мешает ездить на троллейбусах, правда, тариф может вырасти, он будет уже не 30 рублей, а 40, — цитирует слова губернатора Оренбургской области Дениса Паслера издание «Урал56.Ру».
Ранее троллейбусную сеть в Оренбурге и вовсе хотели уничтожить. Однако, жители оказались против. Они несколько раз обратились к председателю федерального Следкома Александру Бастрыкину. Впоследствии в марте этого года было возбуждено уголовное дело по факту уничтожения троллейбусной сети в облцентре. Поддержали сохранение электротранспорта в Оренбурге и в Госдуме.