При этом самый резкий скачок цен за последнее десятилетие пришелся на первую половину текущего года. Он составил 4%.
В регионах стоимость поездок в такси выросла в среднем на четверть, в Москве — сразу на 40%. Причиной называют отказ зарубежных производителей машин от сотрудничества с Россией. Отечественные автозаводы в то же время испытывают проблемы с комплектующими, — пишут Известия. По данным Росстата, средняя цена импортного легкового автомобиля с февраля 2022 года по июнь 2023-го выросла на 57%, до 2,168 млн руб.; российского — на 25%, до 970,1 тыс.
Напомним, с 1 сентября в силу вступит новый закон о такси, который обяжет водителей, в том числе самозанятых, иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Такой полис в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов, — сообщает РБК. Из-за роста затрат водителей и сервисов такси ожидается удорожание поездок.
Отметим, что в этом бизнесе заняты около 2 млн человек из разных регионов России. 95% водителей работают без разрешения на перевозку, но получают заказы от агрегаторов.