Даниил Горлатов — выпускник химико-биологического класса оренбургской школы №3. Во время сдачи ЕГЭ школьник попал впросак: ему занизили баллы за экзамен, не оценив все его заслуги в изучении химии, однако он смог доказать свой талант и заставил апелляционную комиссию сначала удивиться, а затем добавить ему баллов.
Уже в 13 лет парень получил предложение от Оренбургского государственного медуниверситета о сотрудничестве. Помимо учебы в школе и подготовки к ЕГЭ, Даниил принимал участие в студенческой работе, благодаря, которой вуз рассчитывал получить федеральные деньги.
Задачей Даниила стала помощь первокурсникам в изучении микробиологии. Тема была посвящена лечению вальгусной деформации стопы. При этом, юный ученый также работал со студентами над изучением хронического отравления, где испытания проводили на мышах, сообщает Orenday. Изначально вуз пообещал выдать парню документы, подтверждающие его участие в данных работах, но в итоге по каким-то причинам этого не произошло.
Что же касается выпускных школьных экзаменов, то пробник по химии Даниил сдал на 100 баллов, при этом готовился он без репетиторов. Однако на основном экзамене школьник, видимо, переволновался, набрав всего 88 баллов.
Кстати, два дополнительных балла он получил только после апелляции. Он расписал химическую реакцию в разрез со школьной программой и ему сначала не засчитали результат. И уже выступая перед комиссией, он доказал верность своей теории. Эксперты после долгого совещания решили засчитать решение уравнения, предложенное школьником, и все-таки добавили ему баллов.
После школы Даниил мечтал поступить в Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова или в Российский университет дружбы народов. Но из-за высокого конкурса он не смог туда пройти. В итоге Горлатова зачислили в «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Пирогова» по профилю «лечебное дело».
У талантливого парня есть сообщество, куда он публикует результаты своих исследований, выполняемых при помощи микроскопа. Подписчики могут наблюдать жизнь микроорганизмов, при этом школьник описывает образующиеся при исследованиях цепочки.