Posted 8 августа 2023, 17:29

Published 8 августа 2023, 17:29

Modified 8 августа 2023, 17:31

Updated 8 августа 2023, 17:31

Новостройки Оренбурга

Чем дышит Мертвый город: главные проблемы жителей самого молодого района Оренбурга

8 августа 2023, 17:29
Фото: 56orb.ru. Новостройки Оренбурга
Сюжет
Город
Самый густонаселенный и молодой район Оренбурга отличается особой динамикой, стилем и ритмом жизни. Здесь новые школы и детские сады, большие магазины и крупные торговые центры буквально «под боком». Но и в казалось бы комфортном районе есть свои недостатки. Какие — мы узнали.

Северо-восточный жилой район Оренбурга местные привыкли называть «Мертвым городом». В 90-х это место напоминало постапокалиптический ландшафт: пустые дома без окон и пустырь без людей, дорог и инфраструктуры.

Все изменилось, когда в 2010-х местность начали застраивать высотками. Теперь район вмещает почти 100 000 жителей (для сравнения: население Бузулука на 2021 год составляло около 88 тысяч человек). Спортивные комплексы, торговые центры, парки, детские сады, школы и больницы — кажется, здесь есть все для жизни. Но и тут найдется своя «ложка дегтя».

Дрифтеры против тишины

Жители высоток многократно жаловались на шум от автомобилей и мотоциклов в ночное время. В городских пабликах регулярно появляются сообщения о нарушителях режима тишины:

«На Салмышской улице в Мертвом городе в ночное время из-за мото и автогонок страдают местные жители. Невероятный шум и гам».
«Многократно обращался к администрации и ГИБДД с вопросом о принятии мер против гонщиков, но ничего не было сделано».

Парковка около «Фермер базара» — одно из самых шумных мест района. Здесь вечерами собирается молодежь отдохнуть и посоревноваться в «дрифте». Жители ближайших домов по улицам Салмышской и Инверторной жалуются на громкую музыку и автошум.

У молодежи и автолюбителей на этот счет своя позиция. На замечания со стороны оренбуржцев они отвечают, что отдыхать в Оренбурге негде, поэтому молодым людям приходится организовывать свой досуг в вечернее время прямо в спальных районах.

Такого же мнения и дрифтеры, проводящие мероприятия вечером. В интервью корреспондентам UTV участник ночных гонок Сергей Родин рассказал, что для автолюбителей нет специальной площадки, поэтому приходится собираться на парковках.

Законов, ограничивающих уровень шума на открытой территории, нет, до тех пор, пока звуки не мешают жителям близлежащих домов. Однако, нужно доказать, что уровень шума в квартире превышает установленные законом нормы — 55 децибел в дневное время и 45 — в ночное.

Если вы хотите доказать, что ночной шум превышает разрешенные 45 децибел, придется обратиться к специалистам, которые измеряют уровень шума особыми приборами. Отметим, что самостоятельные замеры не будут считаться доказательством в суде.

Если вы настроены очень серьезно, то можно обратиться и в суд. Но для этого точно понадобится заключение экспертов из Роспотребнадзора, санэпидемстанции или другого учреждения. За услугу придется заплатить от 15 тысяч рублей. При этом, шанс провести замер в конкретный момент, когда под вашим окном отдыхают дрифтеры, невелик.

Любовь, смерть и самокаты

Электросамокаты — излюбленный транспорт жителей Мертвого города. Закон допускает пользование кикшерингом в пешеходных зонах, если нет запрещающих указателей.

СИМ можно встретить даже во дворах жилых домов. Этот вид транспорта полюбился всем возрастам, в том числе, школьникам. Их можно часто увидеть на улицах Мертвого города, несмотря на то, что детям до 14 лет запрещено передвигаться на электросамокатах без сопровождения взрослых.

Из-за отсутствия инфраструктуры для движения электросамокатов водители СИМ вынуждены передвигаться по проезжей части. Это приводит к высокой аварийности. Например, в июне оренбурженка сбила на автомобиле несовершеннолетнюю девушку, ехавшую на электросамокате по правой обочине проезда Северного. Пострадавшая была госпитализирована.

Помимо скоростных поездок по трассе молодежь организует и романтические прогулки для двоих на одном самокате, несмотря на риск получить штраф. Сейчас он составляет 800 рублей.

Напомним, что 2 августа сенатор Артем Шейкин заявил корреспондентам «РИА Новости» о планах властей ужесточить ответственность за вождение электросамоката вдвоем и прочие нарушения ПДД водителями электросамокатов. Если инициатива будет одобрена, то закон вступит в силу в марте следующего года.

За что боролись…

Мертвый город продолжает строиться. В июне Минархитектуры области объявило о планах построить новый ЖК «Молодой Оренбург» возле Загородного шоссе, сейчас продолжается строительство высоток на улицах Автомобилистов, Бр.Хусаиновых и Поляничко.

Жители новостроек такому соседству не рады: тяжелая техника занимает место во дворах, строительная пыль залетает в открытые окна, а шум доносится с раннего утра даже по выходным.

Горожане стремятся отстоять свое право на тишину и выкроить немного свободного пространства. Так, например, управляющая компания «Радужная» ранее установила забор, перекрывающий проезд во дворе дома №4 по улице Поляничко.

Строительная техника нарушает спокойствие жильцов. Во дворе идет строительство многоэтажного здания, и тяжелая строительная техника часто перемещается по придомовой территории, перегораживая доступ к автомобилям.

Жители беспокоятся, что транспорт с опасными грузами часто проезжает прямо по жилому двору, что особенно волнует мам с маленькими детьми, которые вынуждены опасаться выходить на улицу. Отметим, что они не давали разрешения на проезд по своей территории.

Строительство забора не обошлось без последствий. Сооружение ограничило подъезд к дому специальной техники. Напомним, что в июне, когда в одном из подъездов сработала сигнализация, две пожарные машины оказались в тупике из-за металлической калитки на въезде во двор.

Свободных мест нет!

Парковочные места — боль жителей Мертвого города, в особенности, его густонаселенной части (пр.Северный, ул. Поляничко, Салмышская, Бр.Хусаиновых).

Создается впечатление, что ГК «Лист», возводящая высотки в микрорайоне, не ориентируется на потребность жильцов в парковочных местах. В своем плане застройщик предусматривает только 58 мест для паркинга на придомовой территории для здания на 448 квартир, располагающегося на проезде Северном. Получается, что даже при условии, что автомобиль имеет только половина жильцов, шанс припарковать машину возле дома будет только у четверти из них.

Остальным остается искать платные подземные парковки. Стоимость машиноместа в подземном паркинге начинается с 500 тысяч рублей.

Пора строить ковчег?

Ошибки в проектировании жилых комплексов не заканчиваются парковочными местами. В период ливней жители Северного района Оренбурга сталкиваются с потопами едва ли не библейских масштабов прямо во дворах дома. Причиной тому — отсутствие ливневой канализации.

Большие объемы воды стекают в канализационные колодцы, превышая их вместимость, и затем бушуют в виде фонтанов вниз по улицам. Из-за особенностей ландшафта СВЖР вода со всего микрорайона стекает вниз, затапливая проезд Северный и улицы Зеленко и Автомобилистов, не оснащенные дождевыми канализациями.

Большинство дорог в Оренбурге построено во время, когда ливневки не были обязательными по всем техническим стандартам. При текущем ремонте дорог, как правило, не предусмотрено строительство ливневок из-за высокой стоимости работ. Такое строительство возможно лишь при реконструкции или капитальном ремонте, — поясняют в мэрии.

Кому поднимать целину?

Оренбургское лето — час Х для аллергиков. Несмотря на засушливость региона он богат зеленью, в частностью, амброзией. Заросли заполонили дворы Мертвого города.

— Завораживающая красота улицы Диагностики! Здесь сосуществуют пруд и многообразие трав. И как же тут не хватает водяных крыс… Обычные уже вовсю прогуливаются по близлежащим территориям, — пишет в городском сообществе местный житель.
— Весь город зарос сорняками! Это относится к Северному проезду в пешеходной зоне у светофора и в районе дома Поляничко 1, — жалуется в соцсетях оренбурженка.

Растут тут молочай, вьюн, лебеда, пырей, амброзия. Не исключено, что в высоких зарослях сорняков скрываются клещи и другие насекомые. А случаи заражения клещевым энцефалитом в Оренбурге уже выявлялись.

В мае горадминистрация Оренбурга сообщала о борьбе с городскими зарослями, больше эта тема на ведомственных сайтах не упоминалась.

— По словам мэрии, на Салмышской прошла стрижка газонов. Очевидно, они говорят о другом городе, — комментируют оренбуржцы в социальных сетях.

Однако, несмотря на все свои недостатки, СВЖР уже давно перестал быть «мертвым». Теперь в его негласном названии ключевое слово — «город», — место со своим особым ритмом, недостатками, шумом и высоким авто-трафиком.

Подпишитесь