Из релиза суда стало известно, что 17 дней в октябре 2020 года мужчина находился на лечении в больнице Бузулука. Он жаловался на повышенную температуру тела, озноб, насморк, слабость, ломоту и головные боли. Видя, что лечение не приносит желаемого результата, в конце октября его перевели в Ковид-центр Оренбурга. Однако спустя неделю пациент умер в хирургическом отделении. Причина смерти — пневмония.
После этого вдова обратилась в прокуратуру с заявлением о смерти мужа и отца двоих детей. Заявление перенаправили в Следком Оренбуржья и региональный Минздрв.
Сотрудники Министерства здравоохранения выявили нарушения при оказании медпомощи мужчине: неправильная диагностика, неверное лечение и некорректное оформление медицинской документации. Главврач бузулукской больницы получил предписание о наказании ответственных за лечение погибшего, которые допустили нарушения. При этом в больнице Оренбурга дефектов лечения не выявили.
Семья умершего просила суд взыскать с бузулукской больницы в пользу каждого члена семьи моральную компенсацию в размере 1 млн рублей, а также расходы на похороны — 98 349 рублей.
При рассмотрении данного дела суд назначил судебно-медицинскую экспертизу. Выяснилось, что пациент действительно умер от острого инфекционного заболевания. Однако несмотря не все дефекты оказания ему помощи, причинно-следственной связи между смертью и установленными нарушениями — нет. Вина больницы в том, что мужчина умер, не доказана. Но было признано: своими ошибками медики понизили шансы пациента на выздоровление.
В результате суд отказал вдове в требовании возместить расходы на погребение в размере 98 349 рублей. Однако за моральные страдания, которые семья мужчины пережила из-за его смерти, служители Фемиды удовлетворили требования о компенсации, но тоже частично. Так с бузулукской больницы было решено взыскать по 150 000 рублей в пользу жены и двух детей умершего.
Решение суда пока не вступило в законную силу.