На 40% амбары забиты прошлогодним зерном: в Оренбуржье мало площадей под новый урожай
1 августа 2023, 14:01
Фото: 1MI. В элеваторах Оренбуржья может не хватить места для урожая 2023 года
В Оренбургской области начинается уборка урожая, однако аграрии уже столкнулись с дефицитом места в элеваторах. 40% хранилища заняты прошлогодним урожаем.
Есть риск, что все зерно просто не поместится на складах. Согласно данным регионального Минсельхоза, на территории области есть 10 хлебоприемных, 5 крупных зерноперерабатывающих предприятий и 30 элеваторов. Их вместимость рассчитана на 3,7 млн тонн зерна, однако 40% площади еще заняты прошлогодним урожаем, сообщает информационный портал «Южный Урал».
— Сейчас задача номер один — это отгрузка. Пока она идет не теми темпами, какими бы хотелось, потому что есть проблема с экспортом, но буквально несколько дней назад в связи с завершением международной сделки цена на зерно сдвинулась и сегодня на твердую пшеницу выросла с 12 до 18 тысяч рублей за тонну. Очень надеюсь, что в течение августа-сентября увеличится экспорт, это позволит освободить помещения и заполнить их новым урожаем, — отмечает министр сельского хозяйства Сергей Балыкин.
Дело в том, что в 2022 году хозяйства Оренбургской области собрали рекордный объем зерна — 4 млн 181 тысячу тонн. Но из-за низких закупочных цен продали не все, а ожидали хороших расценок. Как итог, почти половина урожая 2022 года складируется на элеваторах региона.
Генеральный директор АО «Саринский элеватор» Александр Герасименко прокомментировал ситуацию:
— Проблема в том, что в засушливые годы мы были не нужны. Небольшое количество зерна фермер и на своих складах сохранит. Да еще Казахстан рядом — туда машинами все отгружалось. А элеваторам за счет чего существовать? В результате многие позакрывались, обанкротились. Мы выжили только за счет собственных хозяйств. В последние три года ситуация поменялась в пользу элеваторов, но их уже половины нет, — говорит Герасименко.
По его словам, мощности «Саринского» невелики, рассчитаны на 70 — 80 тысяч тонн. Сегодня они заполнены процентов на 40 — 50. Зерно, которое там хранится и их, и тех хозяйств, с которыми они постоянно сотрудничают.
— Покупатели на зерно есть, остается отгрузить. Но теперь железная дорога не может нас обеспечить подвижным составом, вагоны ждем по два-три месяца! , — заключил гендиректор.