Уголовное преследование, открываемое по статьям, связанным с экономическими преступлениями, было отнесено к разряду существенных угроз для предпринимательской деятельности.
Как сообщает издание Новые Известия, сенаторы, парламентарии, а также эксперты в области экономики и юриспруденции выясняли, как, основываясь на законодательных нормах, можно защитить такие предприятия от произвола силовиков. Например, одной из жертв подобного преследования является АО «ПТС» из Подмосковья, специализирующееся на разработке и выпуске спасательного и защитного снаряжения, компрессоров высокого давления, испытательной аппаратуры, ряда тренажерных комплексов и прочего.
Уголовное производство, которое было возбуждено в 2021 году по ч. 4 ст. 159 УК РФ (крупное мошенничество) в отношении нескольких должностных лиц компании, было связано с шестью соглашениями, заключенными между АО «ПТС» и Федеральной службой войск нацгвардии Российской Федерации. Согласно версии правоохранителей, имели место хищения средств бюджета, совершенные путем завышения цен. Вменяемая сумма похищенных средств составила 108 миллионов рублей.
Согласно 275-ФЗ от головного исполнителя гособоронзаказа требуется не превышать максимально допустимый размер прибыли, составляющий 20%, на стадии подписания соглашения. То есть, если эта норма превышена, это может расцениваться как преступление. Однако АО «ПТС» провело ряд экспертиз, подтверждающих отсутствие прибыли, превышающей допустимые 20%.
Также судебная экспертиза, которую назначило следствие в Экспертно-криминалистическом центре МВД РФ по городу Москве, подтвердила: рентабельность по проверяемым контрактам достигала лишь 15-17%.
Уголовное производство, которое должно быть прекращено по результатам проведенных экспертиз ввиду отсутствия состава преступления, несмотря ни на что, не закрывают. Как заявляет адвокат Юрий Ширинян, обвинение оставлено в прежней редакции, а выводы экспертов в нем даже не упоминаются.
Также известно, что Росгвардия ни до возбуждения уголовного дела, ни после него не направила ни одной претензии, касающейся качества поставляемого товара.
Госзаказчик даже продолжает разыгрывать новые тендеры на то же самое водолазное оборудование, несмотря на то, что в Российской Федерации поставить его может только АО «ПТС».
Случай АО «ПТС» не уникален. Несколько отечественных стратегически значимых предприятий Российской Федерации сегодня также сталкиваются с подобным прессингом.