Работы для участия в конкурсе будут приниматься до 10 августа. Участниками фестиваля могут стать средства массовой информации, рекламные агентства, бренды, фрилансеры из разных регионов Российской Федерации, а также специалисты, разрабатывающие для локальных брендов рекламные кампании.
По сообщению издания tagilcity.ru, главная задача фестиваля заключается в поиске талантливых специалистов креативной индустрии в разных российских регионах, а также помощь им в выходе за пределы своей территории. Инициатор и организатор мероприятия — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Медиахолдинг 1MI во второй раз является информационным партнером мероприятия.
Работы для участия в конкурсе принимаются в категориях DIGITAL, CREATIVE и ACTIVATIONS. В общей сложности предусмотрено свыше 40 номинаций: от SMM и нативной рекламы до социальных и диджитал-кампаний, мобильных приложений, брендинга и наружной рекламы.
Первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков отметил, что на сегодняшний день наблюдается стремительное развитие регионального рекламного рынка. Это можно объяснить присутствием сильных локальных брендов и высокой экспертизой агентств, что подтверждается данными АКАР. Проведенная оценка позволила установить, что в прошлом году снижение объема рекламного рынка составило всего 3 процента, что коррелирует с динамикой индустрии в целом. После того как российский рынок покинули зарубежные компании, отечественные бренды смогли в своих сегментах стать лидерами.
По словам Смолякова, АКАР важно транслировать только лучшие практики и современные инструменты. В рамках Первого регионального фестиваля рекламы ассоциация стремится на федеральном уровне показать достижения локальных агентств, что позволит создать на российском рекламном рынке единое креативное пространство.
В 2021 году для участия в фестивале было подано порядка 200 заявок из разных российских регионов. В текущем году среди номинантов уже компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Уфы, Нижнего Новгорода и Владивостока.
Глава «АКАР Урал» Василий Рубан рассказал, что уровень качества и креатива региональных рекламных кампаний часто не ниже, чем у крупных федеральных агентств. При этом в масштабных отраслевых фестивалях и конкурсах не принимают участия многие локальные агентства, поскольку у них нет опыта, присутствует неуверенность в собственных возможностях, также играет роль высокая стоимость самого участия.
Первый региональный фестиваль рекламы разработали и организовали эксперты АКАР, чтобы в фестивальной гонке смогли стартовать даже маленькие агентства и на всю Российскую Федерацию заявить свои кейсы. Рубан подчеркнул, что фестиваль является простым и доступным: для участия в нем легко оформить и подать заявку, а стоимость участия намного меньше, чем в конкурсах федерального уровня.