Posted 19 июля 2023, 13:22

Published 19 июля 2023, 13:22

Modified 19 июля 2023, 13:22

Updated 19 июля 2023, 13:22

Рекламный рынок может попасть к одной компании, а ФАС лишь «догоняет» ситуацию

Рекламный рынок может попасть к одной компании, а ФАС лишь «догоняет» ситуацию

19 июля 2023, 13:22
Фото: 1MI.
В России рекламный рынок может оказаться в руках монополиста. В 2023 году крупнейший оператор рекламы поглотил своего главного конкурента, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) лишь «догоняет» ситуацию.

По сообщению newizv.ru, ФАС одобрила сделку, в соответствии с которой лидер российского рекламного рынка Russ Outdoor купил компанию Gallery — своего главного конкурента. Антимонопольщики посчитали, что такая сделка не станет причиной установления доминирующего положения ООО «Стинн», которому принадлежит рекламный оператор Russ Outdoor.

Специалисты отрасли попросили антимонопольную службу тщательно разобраться в ситуации. Эксперты считают, что после заключения сделки на российском рынке появится компания, которая на девяносто процентов будет контролировать рынок наружной рекламы в Москве и на пятьдесят процентов — во всех регионах. Ранее об этом также говорили в Союзе операторов наружной рекламы.

В союзе считают, что сделка двух организаций, которые являются крупнейшими операторами наружной рекламы, может привести к изменению состояния конкурентной среды и возможному росту цен на конечный рекламный продукт.

При этом создается впечатление, что Федеральная антимонопольная служба просто пыталась «догнать» сделку, заключение которой уже состоялось. Примечательно, что объявление об одобрении сделки ФАС сделала в пятницу, 30 июня, а 1 июля информация о переходе компании Gallery под контроль нового владельца уже появилась в Едином государственном реестре юридических лиц. Примечательно, что такую крупную сделку совершили так быстро. Также не было информации о подготовке сделки, никто не спрашивал мнения участников и экспертов о последствиях такого поглощения для всей рекламной отрасли.

Стоит отметить, что в следующем году запланирован конкурс на право заключения десятилетнего контракта на размещение всей наружной рекламы в Москве. Сможет ли после поглощения кто-то конкурировать с монополистом? И пройдут ли вообще в Москве торги? Может быть, Russ Outdoor в этот раз поставит в позицию догоняющих правительство Москвы и Собянина?

Кроме того, это уже не первая попытка взять под контроль рынок наружной рекламы в России. В прошлом году в Государственной думе рассматривался законопроект о едином операторе наружной рекламы. Но из-за возражений небольших компаний и нескольких депутатов ГД РФ данное предложение отклонили.

Председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг рассказал, что депутаты отправили в Федеральную антимонопольную службу запрос по поводу сделки и на данный момент ожидают ответа.

«По проблеме возможной монополизации рынка наружной рекламы ко мне обращались представители Союза операторов наружной рекламы. На мой взгляд, их опасения небезосновательны. Сделка действительно может повлечь за собой такие последствия. В связи с этим я отправил депутатский запрос в Федеральную антимонопольную службу. Когда придет ответ, на основании полученной информации будем решать, как действовать дальше», — сказал депутат.

Пока неизвестно, смогут ли в этот раз депутаты Госдумы защитить рекламный рынок от монополии.

Подпишитесь