Проектировщики нового генерального плана Оренбурга заявляют о преемственности между старым и свежесозданным документом. Новые решения не берутся из головы и основательно не меняют прежние, утверждают разработчики. Они базируются на расчетах до 2030 года.
Однако наряду с этим в проекте нового генплана подрядчики предлагают уйти от радиально-кольцевой системы планировки города и представляют варианты на замену устоявшейся схеме.
Такого решения точно не было в прежнем документе, утверждает экс-главный архитектор Оренбурга Георгий Проскурин. По его мнению, решать проблемы с транспортной схемой города предлагается совершенно нерациональными способами.
— То, за что переживали мы: вокруг центральной части всегда существовал обход в виде малого кольца. Например, вдоль железнодорожной магистрали, затрагивая частично Овчинный городок, выходя на улицу Орлова и Степана Разина — переход через Урал. В новом генплане эту ветку «глушат» в своем решении. Предлагают решение вопроса не через радиально-кольцевую систему, а через квадратно-гнездовую, — рассказывает архитектор.
В таком случае основой транспортной схемы в новом генеральном плане станут дороги на улице Шевченко и Терешковой. Решение проблемы, предложенное проектировщиком, озадачило Георгия Проскурина. Получается, что убирать ее будут не на месте малого кольца, а в другой части города.
— То есть проблема в одном месте, а основой будущего решения выступит совершенно иная локация. Болит зуб, а чешут лодыжку, — колко отметил Георгий Проскурин.
Новый генплан города обсуждался на публичных слушаниях, где в числе самых острых были обозначены вопросы строительства крематория и кладбища в Южном округе Оренбурга, а также возведение магистрали на месте жилых домов в Ростошах.
Также стало известно, что спроектированный документ не одобрили в Минэкономразвития России. В свою очередь, в Министерстве архитектуры Оренбуржья заявили, что будут работать на устранением неточностей.