Posted 18 июля 2023,, 01:22

Published 18 июля 2023,, 01:22

Modified 18 июля 2023,, 01:35

Updated 18 июля 2023,, 01:35

Вид Земли

Астроном считает, что астероиду Апофису под силу уничтожение российского региона

18 июля 2023, 01:22
Фото: 1MI
Вид Земли
Падение небесного тела на нашу планету может привести к уничтожению территории, сравнимой с российским регионом. После открытия астероида Апофис специалисты продолжают прогнозировать варианты развития событий.

Астероид Апофис способен уничтожить российский регион. Последствия разрушений будут серьезными, но глобальной катастрофы не прогнозируется, заявил старший научный сотрудник Института прикладной астрономии Николай Железнов в интервью РИА Новости.

Специалист сказал, что астероид, о котором идет речь, можно сравнить с Челябинским болидом (метеорит, упавший на Землю 15 февраля 2013 года), только Апофис в десять раз больше в поперечнике. Соответственно, его удар будет мощнее в тысячу раз. Этого достаточно, чтобы уничтожить штат или область, говорит астроном.

В случае, если астероид упадет в океан, то возможно гигантское цунами, которое несколько раз обернется вокруг планеты. По словам Железнова, волны будут достигать нескольких сотен метров. Своей силой они полностью смоют береговую линию.

Астероид Апофис был открыт в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне. Ученые считают, что в результате сближения с Землей в 2029 году Апофис изменит свою орбиту. Специалисты предполагают, что в апреле того же года астероид может пролететь на расстоянии 32 тысяч километров от нашей планеты.

"