Доллар и евро остаются самыми популярными иностранными валютами в округе. Главные причины, по которым жители Приволжского федерального округа покупают иностранную валюту — пополнение валютных накоплений и поездки за границу. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».
Лишь 10% опрошенных в ПФО ежедневно следят за валютными курсами. Раз в несколько дней смотрят на динамику курса рубля 14%. Еще 16% делают это не чаще, чем раз в неделю. 36% следят за валютным курсом крайне редко, не чаще, чем раз в месяц. 24% вообще не интересуются курсом иностранных валют к рублю.
Из тех, кто интересуется курсами валют, 81% следят за курсом доллара, 59% — евро, 12% — юаня, 3% — казахстанского тенге, 2% — турецкой лиры, по 1% — за курсом индийской рупии и японской йены. 17% назвали другие валюты.
51% респондентов покупают или продают иностранную валюту крайне редко, не чаще, чем раз в месяц. 3% раз в неделю, 2% раз в несколько дней. 1% приобретают или продают валюту минимум раз в день. Ответ «другое» на этот вопрос выбрали 43% опрошенных — с большой долей вероятности большинство из них вообще не продают и не покупают иностранную валюту.
Из тех, кто имел опыт покупки валюты за последний год, 37% опрошенных покупали доллары, 15% — евро, 5% — юани, 4% — казахстанский тенге, 1% — турецкую лиру.
27% покупающих иностранную валюту используют ее как средство накопления денег. Для 23% причина покупка валюты — поездки за границу. 39% вообще не покупают валюту.
58% жителей округа полагают, что курс рубля к главным иностранным валютам — доллару, евро и юаню — значительно влияет на их реальные доходы и уровень потребления (22% определенно да, 36% скорее да). По мнению 27% валютные курсы не оказывают влияния на их доходы и уровень потребления (7% определенно нет, 20% скорее нет). 15% затруднились ответить на этот вопрос.
Лишь 14% удалось заработать на операциях купли-продажи валюты в 2022–2023 годах (3% — потому, что занимаются этим профессионально, 11% — по счастливой случайности). 8% потеряли за это время деньги на валютных сделках (из них 2% значительные). 46% сообщили, что не заработали и не потеряли. 33% затруднились с ответом на этот вопрос.