Posted 13 июля 2023, 09:36
Published 13 июля 2023, 09:36
Modified 13 июля 2023, 09:38
Updated 13 июля 2023, 09:38
Разумеется, эта разбивка условна: нередко депутаты переходят на работу в органы исполнительной власти, становясь чиновниками, а успешные бизнесмены избираются в горсовет или Заксоб… Но все же некоторые выводы сделать можно.
В сотню самых влиятельных вошли 27 чиновников разных уровней — от губернатора (или трех бывших губернаторов — формально они уже не чиновники, но все же) до глав сельских муниципалитетов. В первой десятке чиновников пятеро — то есть ровно половина. Безусловно, на сегодня именно государственные служащие, получающие довольно скромные зарплаты, пользуются в регионе наибольшим влиянием. Кстати, нельзя не заметить, что муниципальные чиновники очень сильно проигрывают регионалам: самый влиятельный руководитель муниципалитета (глава Орска) оказался лишь на 31 строчке. Главе Оренбурга досталось лишь 43 место. Очевидно, что влиятельность муниципалов сегодня невелика и есть ощущение, что она еще будет снижаться.
Депутатов разных уровней в списке чуть больше, чем чиновников — 28, но они, как правило, располагаются ближе к концу рейтинга. Это в первую очередь депутаты Законодательного Собрания, в меньшей степени — муниципальных Советов. При этом, как уже говорилось, большинство из них является руководителями крупных предприятий и занимаются не только (не столько?) законотворчеством, но лоббированием интересов определенных бизнес-групп.
На третьем месте по влиятельности находятся силовики — 20 работников правоохранительных и контролирующих органов, судей, военных. Это тоже показательно: роль силовиков в нашем обществе растет на фоне СВО, и, вероятно, еще будет расти.
Бизнесменов, не занимающихся политикой в чистом виде, то есть не избирающихся в Заксоб и Советы, в рейтинге 17 человек. Это люди, которые дают работу оренбуржцам, платят налоги в бюджет, помогают властям решать какие-то вопросы в рамках соцпартнерства, и, безусловно, получающие взамен возможность влиять на процессы, выходящие за рамки их бизнеса. К тому же некоторые из них руководят градообразующими предприятиями — и в этих случаях из власть в данных населенных пунктах гораздо значительней, чем власть главы.
Нельзя не отметить, что в рейтинге оказались сразу 6 представителей религиозных организаций — 5 священнослужителей от православия и 1 — от ислама. Причем двое из них заняли 23 и 24 строчки, сильно обогнав крупных чиновников и предпринимателей. Стоит отметить также, что в рейтинг вошли не только большие начальники — архиереи, управляющие епархиями, но и 2 священника. Все это указывает на достаточно высокий уровень религиозности оренбуржцев.