Posted 12 июля 2023, 10:02
Published 12 июля 2023, 10:02
Modified 12 июля 2023, 10:02
Updated 12 июля 2023, 10:02
Есть вероятность, что подлинным мотивом этого требования может оказаться стремление бывшей родни Киселева забрать бизнес в свою пользу, пишет versia.ru.
Обвинения в изнасилованиях в адрес Киселева были обнародованы на фоне набирающего обороты корпоративного спора бизнесмена с семьей его бывшей первой жены, до брака Романовой. Конфликту экс-супругов на почве раздела недвижимости уже восемь лет.
Дело о 12 эпизодах изнасилования, которые якобы имели место в 2009–2010 годах, возбудили только в 2017 году. При этом обвинение учитывало показания женщин, весьма напоминающих представительниц сайтов интим-услуг в столице Башкортостана.
В процессе первого рассмотрения дела потерпевшие показали тенденцию к регулярной смене показаний. В результате суд первой инстанции (в разном составе) дважды признавал невиновность подсудимого. При новом рассмотрении дела в Кармаскалинском межрайонном суде невиновность бизнесмена была признана повторно, но судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Башкортостана нашла некие основания для отмены приговора.
Тогда же появились сообщения, что один из свидетелей, Сергей Александров, якобы доставлял девушек к Киселёву. Ранее он же совершил неудачную попытку взыскания 7 миллионов рублей с К. И. Киселевой, которая в тот период была второй женой обвиняемого.
Сообщается, что 15 лет назад Киселёв оформил развод с первой женой, дочерью Романовых, но ещё на протяжении шести лет продолжал вести совместный бизнес с её семьей. В 2015 году предприниматель установил, что производственные помещения, которыми он владел после развода, стали собственностью его бывшего тестя Ивана Романова.
Переоформление документов о собственности помещений обеспечил Константин Соколов, бывший юрист Киселёва, который располагал доверенностью от него. По версии самого Соколова, а также водителя Сергея Александрова, в день продажи они якобы отдали Киселёву вырученные за продажу деньги наличными. Позже изучение телефонного биллинга не дало подтверждений тому, что в указанный день все вышеозначенные абоненты пребывали в одном месте.
Киселев обратился в суд с иском об объявлении сделки по продаже ничтожной. Его оппоненты, со своей стороны, объявили предварительный договор поддельным, подав в правоохранительные органы заявление о мошенничестве.
При всех нестыковках в экспертизах документа, Киселёва осудили за мошенничество, приговорив к трем годам и восьми месяцам реального лишения свободы. Впоследствии приговор заменили на условный срок по апелляции.
Скорее всего, обвинения в преступлениях стали козырем для одной из сторон корпоративного конфликта. Родня бывшей жены выразила желание отобрать у Киселёва бизнес, а каким способом исполнить это желание, по всей видимости, значения для них не имело.
По мнению журналистов «Версии», происшедшее недопустимо, а система правосудия не может выполнять роль орудия для нечистых на руку граждан.