За последние пять лет в лифтах погибли 129 человек. Только из новостей в начале текущего года мы узнали о 62 инцидентах в лифтах и на эскалаторах. Весной в иркутском торговом центре погиб рабочий, сорвавшись в шахту лифта. Такое же происшествие случилось на петербургской мебельной фабрике на Заставской. В Самаре рухнувший лифт убил 22-летнего молодого человека. Подобные случаи происходили в Татарстане, Уфе, Москве и не только. Теперь это коснулось подмосковного Воскресенска. К счастью, никто не погиб, но люди получили серьезные травмы. В любом случае проблемы в сфере обслуживания лифтов уже накопились, пишет newsnn.ru.
Так, например, в Хабаровском крае в этом году планируется заменить 279 лифтов. Их производителями выступят Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский механический завод. Несмотря на то что оба предприятия входят в число крупнейших в России по своему направлению, они вряд ли смогут обеспечить импортозамещение. Например, ЩЛЗ, как сообщает «Коммерсантъ», оказался замешанным в картельном сговоре, в котором участники незаконно получили 1 миллиард рублей дохода. А КМЗ и вовсе признан банкротом. Конкурсный управляющий завода обратился в суд с заявлением о взыскании с контролирующих должника лиц более 2,5 миллиарда рублей убытков.
Лифтовая сфера терпит кризис именно потому, что нет системного подхода. Производители заинтересованы только в прибыли за счет продажи оборудования, а его дальнейшая эксплуатация мало кого заботит.
Кроме того, обслуживанием лифтового оборудования далеко не всегда занимаются профессионалы. Управляющие компании, которые ответственны за эту работу, часто экономят на специалистах. Как сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Ростехнадзор, почти 20% лифтов в РФ выработали максимальный срок эксплуатации. Всего в стране поставлено на учет около 496 тысяч лифтов, из них около 100 тысяч отработали назначенный срок службы в 25 лет.
Однако с 1 марта УК перешли под контроль Ростехнадзора.
«Когда будет введен надзор со стороны государственного органа — в случае если что-то произойдет, виновность ваша будет определена, если вы не выполнили правила», — отметил первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.
Также ведомству вернули полномочия по контролю за безопасностью использования и содержанием опасных технических зданий и сооружений. К ним относятся лифты и подъемные платформы для инвалидов
При этом эксперты не исключают, что вся работа может свестись к обыкновенному составлению отчетов. Дело в том, что участники рынка действуют по принципу «каждый сам за себя», а страдают от этого подхода пассажиры лифтов и эскалаторов. И если систему не отстроить, ничего глобально не изменится.