Состоялось заседание Союза машиностроителей России, на котором обсуждались результаты первой половины 2023 года. В ходе собрания президент «АВТОВАЗа» озвучил целый ряд мер, которые должны помочь российскому автопрому остаться на плаву.
— Речь идет об индексации утилизационного сбора, совершенствования законодательства о госзакупках и внесении изменений в законодательство о такси, — отмечают в издании «Новые известия».
Данный сбор начали выплачивать с 2012 года те, кто импортирует в Россию автомобили иностранных марок. Однако с 2014 года делать это обязали и отечественных производителей.
За самые популярные автомобили приходится выплачивать сбор, который составляет порядка 178 тысяч рублей.
Ранее производители российских автомобилей могли получить утильсбор обратно в виде субсидий. Однако в 2019 году были приняты новые правила, из-за которых сумма возврата постепенно становилась все ниже и ниже. В прошлом году она и вовсе достигла 0%. В таком случае производители могут получить возврат средств только с высоким уровнем локализации.
— В прошлом году Минпромторг опубликовал степень локализации самых популярных машин: даже самая «отечественная» из всех — Lada Granta набрала 4621 балл из 8800 возможных, Lada Niva, которая выпускается с 1977 года, набрала 4156 баллов. Вероятно, степень локализации после введения санкций повысилась. Но на замену большинству пропавших импортных компонентов пришли другие — из Китая, — сообщают в издании.
В начале 2023 года президент «АВТОВАЗа» уже предлагал повысить утильсбор до 300 тысяч. Такая мера негативно скажется на китайских производителях, которые завозят в Россию автомобили или занимаются их сборкой.
После повышения сбора иностранные автомобили станут дороже. Поэтому россиянам будет выгоднее покупать авто отечественных марок.
Чтобы обязать покупателей приобретать именно российские автомобили, предлагается ввести ограничения по степени локализации в случае поставок машин в рамках госзакупок и для таксопарков.
В таком случае все иностранные машины, которые имеются в пользовании у коммерческих структур, придется менять на отечественные. Если так произойдет, то может возникнуть дефицит автомобилей. А вместе с ним произойдет повышение цен не только на сами машины, но и на перевозки.