Почему дорожают машины отечественного производства и что нужно российскому автопрому?
27 июня 2023, 11:40
Фото: 1MI. Цены на автомобили в России могут подняться еще выше
Президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов рассказал о мерах поддержки, которые необходимо принять, чтобы спасти отечественный автопром. В издании «Новые известия» разобрались, как эти меры отразятся на кошельках россиян.
Состоялось заседание Союза машиностроителей России, на котором обсуждались результаты первой половины 2023 года. В ходе собрания президент «АВТОВАЗа» озвучил целый ряд мер, которые должны помочь российскому автопрому остаться на плаву.
— Речь идет об индексации утилизационного сбора, совершенствования законодательства о госзакупках и внесении изменений в законодательство о такси, — отмечают в издании «Новые известия».
Утилизационный сбор
Данный сбор начали выплачивать с 2012 года те, кто импортирует в Россию автомобили иностранных марок. Однако с 2014 года делать это обязали и отечественных производителей.
За самые популярные автомобили приходится выплачивать сбор, который составляет порядка 178 тысяч рублей.
Ранее производители российских автомобилей могли получить утильсбор обратно в виде субсидий. Однако в 2019 году были приняты новые правила, из-за которых сумма возврата постепенно становилась все ниже и ниже. В прошлом году она и вовсе достигла 0%. В таком случае производители могут получить возврат средств только с высоким уровнем локализации.
— В прошлом году Минпромторг опубликовал степень локализации самых популярных машин: даже самая «отечественная» из всех — Lada Granta набрала 4621 балл из 8800 возможных, Lada Niva, которая выпускается с 1977 года, набрала 4156 баллов. Вероятно, степень локализации после введения санкций повысилась. Но на замену большинству пропавших импортных компонентов пришли другие — из Китая, — сообщают в издании.
В начале 2023 года президент «АВТОВАЗа» уже предлагал повысить утильсбор до 300 тысяч. Такая мера негативно скажется на китайских производителях, которые завозят в Россию автомобили или занимаются их сборкой.
После повышения сбора иностранные автомобили станут дороже. Поэтому россиянам будет выгоднее покупать авто отечественных марок.
Отечественные автомобили в госзакупках и таксопарках
Чтобы обязать покупателей приобретать именно российские автомобили, предлагается ввести ограничения по степени локализации в случае поставок машин в рамках госзакупок и для таксопарков.
В таком случае все иностранные машины, которые имеются в пользовании у коммерческих структур, придется менять на отечественные. Если так произойдет, то может возникнуть дефицит автомобилей. А вместе с ним произойдет повышение цен не только на сами машины, но и на перевозки.