Исследование АНО «Диалог»: Жители РФ отдают предпочтение отечественным брендам

16 июня 2023, 21:58
На одной из сессий ПМЭФ — «Отечественные бренды: новые возможности для роста» — участники обсудили отношение жителей Российской Федерации к отечественным брендам.

Владимир Табак, глава АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы», в рамках дискуссии представил результаты социсследования, согласно которому 77% опрошенных поддержали создание новых и развитие существующих российских брендов вместо возвращения иностранных компаний.

По данным udm-info.ru, среди цифровых сервисов и платформ по результатам опроса наиболее популярными стали «Яндекс», «Госуслуги» и VK. Что касается отрасли транспортных перевозок, то при опросе «Диалога» выяснилось, что тройку лидеров формируют РЖД, «Аэрофлот» и КАМАЗ. Среди финансовых организаций лидером стал Сбербанк. По словам главы Сбера Германа Грефа, если провести проверку топ-50 отечественных брендов, то можно убедиться, что только 9 из них являются полностью российскими. Герман Греф убежден, что отсутствие сильных брендов в стране обусловлено сразу рядом причин. Первая причина — это отношение к политике брендов в образовательной сфере, вторая — отсутствие построения бренда, пронизывающего всю компанию, и третья — недостаточное обеспечение управления полным жизненным циклом бренда, требующего не меньше инвестиций, чем сами товары.

Владимир Табак подчеркнул, что 46% россиян не видят разницы между товарами зарубежного производства и их российскими аналогами. Кроме того, в ходе опроса стало известно: более половины респондентов уверены, что уход западных компаний положительно сказался на российской экономике. «В целом жители России некритично относятся к уходу иностранных компаний. 67% респондентов по этому поводу испытывают либо безразличие, либо спокойствие», — объяснил он.

В числе прочего участники обсудили в ходе сессии новые экономические реалии и преимущества, открывшиеся перед отечественным бизнесом с уходом иностранных конкурентов. Основными возможностями для роста участники обозначили создание сильного бренда, правильное позиционирование и продвижение продукта — эти факторы позволят продукции отечественных предприятий занять достойное место в потребительской корзине россиян.

Подпишитесь