Posted 15 июня 2023, 08:56
Published 15 июня 2023, 08:56
Modified 15 июня 2023, 08:58
Updated 15 июня 2023, 08:58
Счетчики холодной и горячей воды подлежат поверке один раз в шесть лет. Информация о сроках поверки указывается в квитанции на оплату услуг ЖКХ. Эти сведения также содержатся в техническом паспорте и акте опломбировки. Срок действия счетчика холодной воды можно уточнить и в информационно-справочной службе предприятия по телефонам: 37-00-00, 43-70-00.
Соблюдать сроки поверки или замены счетчика, согласно законодательству, прямая обязанность абонента. Если срок поверки истек, то прибор учета считается неисправным, а переданные по истечении межповерочного интервала показания — недостоверными. В таком случае плата за холодное водоснабжение в течение последующих трех месяцев определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а по завершении трехмесячного периода — по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента.
Проводить поверку приборов учёта могут только аккредитованные организации и специалисты. Чтобы обезопасить себя от мошенников, спрашивайте у исполнителей услуги разрешительные документы. Если они отсутствуют, то и результаты поверки ресурсоснабжающая организация не вправе считать законными.
Компания рекомендует поверять или менять приборы учета своевременно. Заказать услугу по поверке или замене счетчиков можно в водоканале, при этом абоненты сэкономят свое время, так как им не нужно будет передавать информацию о поверке в коммерческую дирекцию и оформлять вызов специалиста для ввода прибора учета в эксплуатацию. В стоимость работ входят выезд и работа специалиста, опломбировка счетчика, если это необходимо, а также выдача необходимых документов.
Заявку на поверку прибора учёта можно подать на официальном сайте предприятия в
разделе «Услуги», в центре обслуживания клиентов (ул. Карагандинская, 59/3), по телефону
37-00-00, а также через мобильное приложение «РВК.Услуги».