Posted 13 июня 2023, 10:39

Published 13 июня 2023, 10:39

Modified 14 июня 2023, 10:45

Updated 14 июня 2023, 10:45

Самосвалы из КНР оказались неприспособленными для российских дорог

Самосвалы из КНР оказались неприспособленными для российских дорог

13 июня 2023, 10:39
Фото: 1MI.
Китайские грузовики заполонили российский рынок самосвалов. Еще недавно их доля составляла 25%, а сейчас этот показатель превышает 60%. Однако наряду с экономическими преимуществами появились и негативные последствия — сложности с обслуживанием и рост аварийности на дорогах.

Увеличение доли китайской спецтехники в РФ эксплуатанты объясняют двумя основными причинами: во-первых, КНР активно поддерживает экспорт, во-вторых, автопром страны переходит на экостандарт «Евро-6». В результате последнего фактора в Китае появилось много грузовиков со стандартом на класс ниже (около 150 тысяч), которые необходимо реализовать, передает inkazan.ru.

Распространение китайской спецтехники в РФ ведет за собой ряд негативных последствий. Как отметил начальник сервисного центра «УралКам» Алексей Попшой, у самосвалов слишком объемные кузова и их постоянно перегружают, это приносит вред дорожному полотну.

Поскольку контроль за соблюдением весовых норм снижен, участники рынка закупают технику, которая не подходит для определенных направлений использования. Например, ее могут задействовать на стройках в черте города, в результате чего повреждается асфальт и растут траты на ремонт дорожного покрытия. Отсюда вытекает второе последствие — рост количества аварий с участием китайской спецтехники.

«У китайских самосвалов слабая тормозная система, с этим частенько связаны ДТП», — сказал Попшой.

Так, весной этого года на трассе Ростов — Азов водитель большегруза FAW врезался в припаркованный у обочины грузовик той же марки. Еще чуть раньше серьезное ДТП произошло на Урале, там китайский тягач столкнулся с легковым автомобилем Renault Sandero, который остановился для поворота. В результате аварии два ребенка, находившиеся на заднем сиденье автомобиля, получили тяжелые травмы.

Также существуют большие трудности с обслуживанием и ремонтом китайских большегрузов. Для некоторых из них автосервисы не имеют специальных каталогов автокомпонентов.

«У определенных марок гарантийное обслуживание вообще отсутствует в некоторых городах, например в Челябинске его нет. Только тягач Sitrak вот сейчас появился, у них торговая сеть и гарантийность развивается, с другими марками — беда. С запчастями тоже дефицит. В пандемийное время достать их было просто невозможно, поставки были настолько длительные, что машины могли простоять по три месяца», — рассказал Попшой.

Еще одна причина — низкое качество таких грузовиков. Как отметил Попшой, это и холодная кабина, и проблемная электрика, и негерметичность, то есть попадание влаги и гниение.

«Также у них слабая ходовая часть: от ТО до ТО — 50 тысяч км, причем проблема в том, что у них выходит из строя ось, и если заказывать ее, то под конкретным номером может прийти абсолютно другой размер», — отметил начальник сервисного центра.

Подпишитесь