Posted 3 июня 2023, 04:59

Published 3 июня 2023, 04:59

Modified 3 июня 2023, 05:01

Updated 3 июня 2023, 05:01

Депутаты предложили отменить домашние задания для школьников

Могут ли в российских школах отменить домашние задания?

3 июня 2023, 04:59
Фото: 1MI. Депутаты предложили отменить домашние задания для школьников

Депутаты предлагают отменить домашние задания в российских школах

Один из депутатов предложил создать закон, который отменит домашние задания для школьников. Данное предложение вызвало массу бурных обсуждений на всех уровнях. В издании «Новые известия» разобрались, насколько реальна такая инициатива.

Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. Как оказалось, большинство народных избранников отнеслись к такому предложению скептически.

Помимо этого, в издании связались с департаментом образования и науки, где им заявили, что данную инициативу педагогическое сообщество еще даже не обсуждало.

— Во всех случаях мы опираемся на интересы детей и должны обсудить подобное мнение в первую очередь с представителями психолого-педагогической службы и со специалистами в сфере образования, — сообщили «Новым известиям».

Депутат Госдумы от Оренбургской области Нина Останина считает, что данное предложение является пиар-акцией депутата, который его выдвинул. По мнению народной избранницы, детям на хватает школьных часов, чтобы получать необходимый объем знаний о мире. Для этого и существует домашнее задание, которое вынуждает ребенка продолжать развитие.

— К тому же не каждый на слух на уроке воспринимает информацию, знания надо закреплять. К тому же дети должны трудиться. Приучать их к труду в школе может только учеба, — резюмировала Нина Останина.

Кстати, стоит отметить, что по существующим нормам СанПиН домашние задания запрещается задавать детям, которые обучаются в первом классе. Однако далеко не все учителя соблюдают это правило.

В педагогическом сообществе предложение об отмене домашних заданий приняли с негативом. Все из-за того, что у них банально не спросили мнения на этот счет. А оно было.

— Нагрузки должны быть дифференцированы. Если человек увлекается, к примеру, математикой и делает в этом успехи, зачем ему изучение китайского языка? Ему 10 часов математикой заниматься в кайф. Зачем его загружать не нужным? Дозировать нагрузку и делать ее дифференцированный — вот, что надо сегодня школе, — заявляет доктор педагогических наук Евгений Ямбург.

Чтобы провести плодотворные реформы в этой сфере, они должны быть полезны, в первую очередь, для самих учеников. В такой ситуации всем необходимо действовать совместно. Только такой путь поможет изменить систему образования в России к лучшему.

Подпишитесь