Posted 31 мая 2023, 13:16
Published 31 мая 2023, 13:16
Modified 31 мая 2023, 13:19
Updated 31 мая 2023, 13:19
Пожар в жилом здании в самом центре города произошел 17 мая, то есть ровно две недели назад. Все это время жильцы дома проживают у родственников, не имея возможности вернуться в квартиры. К тому же все это время в мэрии молчали и не давали комментариев касаемо дальнейшей судьбы дома и его жильцов. Это разозлило оренбуржцев, однако накануне администрация опубликовала официальный комментарий.
Как отмечает мэрия, в доме 46 квартир, две из которых находятся в муниципальной собственности. Остальные помещения принадлежат собственникам, а это значит, что именно они несут ответственность за свое имущество. Ссылаясь на Гражданский кодекс России, было сказано, что ремонт помещений администрация делать не будет. По сути жильцам предложили только обратиться в страховую компанию.
В комментариях под постом в канале мэрии, погорельцы не стесняются выражать свое возмущение.
Так в мэрии уточнили, что единовременную выплату от города получили три человека: по 50 тысяч рублей на семью. Средства являются мерой поддержки на первоочередные расходы в особых обстоятельствах.
Однако жительница дома сообщает, что выплату еще нужно ждать и сумма ее другая.
— До 30 июня только будут рассматривать все заявки и в случае положительного ответа возможно на семью, где проживало 3 человека дадут 33 тысячи рублей. То, что люди потеряли свое имущество, крышу над головой и так далее никого не волнует, — говорит женщина.
В комментариях также написала другая оренбурженка, которая указала, что она дочь участника СВО, который является собственником квартиры в сгоревшем доме. По ее словам, после трагедии в администрации ей предложили проживать в Карачах (Южный район), однако девушка отказалась, так как место совершенно не подходит из-за длинной дороги до Степного, где она учится. К тому же она подчеркнула, что возгорание произошло в муниципальной квартире.
— Следовательно, жильцы не должны восстанавливать квартиры за свой счет, потому что не они затопили/подожги свою квартиру, — отмечает пострадавшая.
Еще один пострадавший от пожара говорит, что начать делать ремонт в квартире не может из-за запрета входа в здание.
— В дом просто не разрешают заходить, но жильцы по гражданскому кодексу должны ремонтировать квартиры сами. О чем речь? Ждут, когда все разрушится и снесут. Это, наверное, самый лучший вариант решения проблемы, — удивляется мужчина.
Возникают вопросы у жильцов и по поводу восстановления коммуникаций в здании, общего имущества, кровли.
Ключевой момент — в очаге возгорания. Огонь изначально вспыхнул в квартире, которая находится в муниципальной собственности. Ссылаясь на закон, люди подчеркивают необходимость восстановления пострадавших квартир собственником той самой трагичной жилплощади, то есть мэрией города.
— Да, по гражданскому кодексу ремонт квартир ложится на плечи собственников, но именно квартира, находящаяся в муниципальной собственности, стала причиной трагедии, так почему же собственник не смотрел за ней и допустил такое происшествие? Что столько семей остались без жилья и с проблемами, которые приходится решать самостоятельно, — подчеркивает оренбурженка.