Примечательно, что в настоящий момент локализация грузовиков поколения К5 достигла более 70%. Это превышает даже средний показатель мирового грузового автомобилестроения, который не превышает 60%. Об этом пишет inkazan.ru.
В научно-техническом центре КАМАЗа рассказали, что ряд сложных компонентов пока невозможно локализовать в России, поэтому завод закупает их у производителей из дружественных стран. В компании это связывают с периодом наработки собственных компетенций для создания продукции надлежащего качества.
Как отметили в компании, на текущий момент ведется работа по наработке стопроцентной локализации производства и поиску поставщиков из дружественных стран.
ПАО «КАМАЗ» уже представило собственные компоненты для грузовиков серии К5. В их число вошли подвеска кабины, сиденья, климатическая установка, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и другие. Еще предстоит локализовать детали для двигателя.
Поскольку предыдущая версия грузовика оснащалась компонентами из недружественных государств, модифицированная его версия имеет ряд улучшений. Промежуток между техническим обслуживанием автомобиля увеличили со 120 до 150 тыс. км. Кроме того, снижены удельный расход топлива и уровень шума в кабине. Приборная панель и размер экрана также претерпели ряд изменений.