Начальник управления дорожного и капитального строительства города Владимир Гирин рассказал, какие инновационные методы и материалы используются в Оренбурге для строительства дорог. Но, как показывает практика, срок службы даже самых современных материалов на дорогах облцентра — не долог.
— В процессе работ используем геотекстиль, базальтовое волокно. Геотекстиль используется при укладке асфальтобетона, — сообщает Владимир Гирин.
По словам специалиста, геотекстиль позволяет добиться дополнительной прочности материала. В его состав входит базальт, который при устройстве слоев укатывается в асфальтобетон, благодаря такой технологии асфальт должен стать более прочным и долговечным
— Базальтовое волокно позволяет осуществлять непрерывную укладку асфальта на большой площади, что значительно повышает его качество, — подчеркнул Владимир Гирин.
К заявлениям специалиста оренбуржцы могут отнестись скептически. Ремонт дорог в областном центре ведется ежегодно. Вот только многие участки начинают плыть, проваливаться и расходиться по швам еще задолго до конца гарантийного срока.
На улице Лесозащитной, например, отремонтированная дорога выглядит, как декорация для фильма-катастрофы. Участок вошел в ТОП-10 по жалобам горожан на плохое состояние покрытия.
улица Лесозащитная. Фото: тг-канал Дмитрий Болдырев
Однако на жалобы на плохую дорогу реагируют, как правило, не так быстро, как хотелось бы. Поэтому с образующимися провалами оренбуржцы борются своими силами. Вот, к примеру, дорожные ямы, на Вокзальной улице Оренбурга автомобилисты прикрыли шинами, иначе машина провалится.
— Твердого покрытия на некоторых участках совсем нет. Ям так много, что объехать их получается не всегда. Вот и придумали местные автолюбители, чтобы не сесть на брюхо, закрыть их отработанными шинами. Получилась не дорога, а сплошной автодром! — сообщали общественники.
Недоделки и настоящие строительные ляпы обнаружились на целом ряде улиц областного центра: на Абдрашитова, Пролетарской, Магистральной, Салмышской, а также Ногина. Пока в прошлом году ремонтировали улицу Пролетарскую, разрушили пешеходную площадку, да так и забыли ее восстановить. Улицу Ногина (от Кривцова до Вокзальной) любые осадки превращают сначала в Венецию, а потом в месиво из грязи. Пешеходы обходят участок десятой дорогой. Такую инновацию в ремонте дороги положительно оценить очень сложно.