Posted 25 мая 2023,, 05:51

Published 25 мая 2023,, 05:51

Modified 25 мая 2023,, 06:03

Updated 25 мая 2023,, 06:03

Активисты ОНФ вышли в рейд в парк «Березка»

Любишь отдохнуть — люби и рискнуть. Оренбургский парк «Березка» небезопасен для людей

25 мая 2023, 05:51
Фото: 56orb.ru
Активисты ОНФ вышли в рейд в парк «Березка»

Эксперты ОНФ и чиновники администрации Оренбурга провели рейд в парк «Березка»

По парку лежат кучи дров, пешеходных переходов нет, аттракционы выглядят ненадежными. Реальность пока не соответствует красивому проекту благоустройства.

Эксперты оренбургского Народного фронта вместе с представителями администрации Оренбурга проинспектировали парк «Березка», на состояние которого так часто жалуются жители города.

А что, если пожар?

Сухостой, валежник и просто спиленные ветки лежат огромными кучами по всему лесопарку. С ними не спешат ничего делать, а на улице уже жарко, сухое дерево может вспыхнуть в любой момент, и на территории, где собирается множество людей, в том числе и детей, это полшага до большой беды.

— Больше всего вопросов вызывает наличие большого количества сухих деревьев в парке, особенно на территории реализации первого этапа благоустройства, — отметила руководитель регионального отделения ОНФ Елена Петрова.

Загонять технику в парк, пока еще не просохла почва, нельзя — останутся следы от колес, объяснил замглавы Оренбурга Виталий Чижков. Но в ближайшее время пожароопасные кучи веток пообещал убрать. 

Люди не могут пройти в парк без нарушений ПДД

Для всех, кто захочет прогуляться в «Березке», есть один вариант — перебежать дорогу в неположенном месте, а это административное правонарушение, да и опасность немалая, особенно для пешеходов с детьми. Все потому, что других путей нет: пешеходных переходов к парку попросту не существует, несмотря на то, движение на проспекте Победы, улице Березка, проезде Северном обычно интенсивное.

— Регулируемый пешеходный переход до 1 ноября появится со стороны улицы Березка в районе «Северного сияния» (жилой комплекс). Сейчас просчитывается смета и готовится документация для установки светофора, — сказал Виталий Чижков.

Зачем туалет, когда есть кусты

Туалеты, которых не так и много на территории парка, все еще закрыты. В части первого этапа благоустройства их и вовсе нет, а на территории второго этапа они не работают. Специалисты пояснили, что нужно провести ряд подготовительных работ, в том числе и подключение туалетов к коммуникациям. И обещали открыть кабинки к 1 июня.

Отметим, что ни одного водоема в парке нет. Активисты ОНФ высказали идею, что было бы неплохо обустроить тут фонтан или искусственный водоем. Но, как отметили специалисты, сделать это сложно из-за отсутствия коммуникаций.

Безопасность превыше всего

Горожане ждали в парке 18 детских площадок, 9 спортивных, 24 туалета, 4 площадки для выгула собак и многое другое. На деле все сильно отличается от первоначального проекта. Чиновник объяснил, что связано это с юридическими вопросами: парк имеет статус городского леса, и проводить работы здесь проблематично. Это сказывается на использовании экологических материалов, дорожек без асфальта и резины. Вместо них — гранитный отсев и древесная щепа.

Детские площадки и другие объекты, как заверили специалисты, регулярно проходят проверку. И проблемы с ними бывают. Тогда эти малые архитектурные формы обносят лентой, чтобы оренбуржцы их не использовали. Но инциденты все равно происходят. Например, в прошлые выходные бревно на площадке обрушилось на ребенка.

— У меня опасение по самой большой площадке, где установлена квест-тропа. Там есть стена скалолазания, где не натянуты страховочные тросы. Если ребенок сорвался, он падает навзничь. Отсутствует и инструкция по технике безопасности, — заметил активист Дмитрий Болдырев.
— Если бы нужны были страховочные тросы, если бы они шли в комплекте, их бы установили. Сейчас обслуживающая организация заказала таблички, которые будут установлены, — возразил Виталий Чижков.

Активисты ОНФ будут ждать мер, о которых уверили чиновники и специалисты обслуживающей организации. Спустя месяц планируется новый рейд, в котором нужно будет оценить, какую работу сделали и делали ли ее вообще.