Posted 22 мая 2023, 13:30
Published 22 мая 2023, 13:30
Modified 22 мая 2023, 13:30
Updated 22 мая 2023, 13:30
В регионе годами происходит нарушение антимонопольного законодательства в области дорожных контрактов, и конкуренция в этой отрасли не развивается.
Претензии антимонопольщиков к ростовскому минтрансу были подтверждены арбитражным судом области. Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) уличили транспортных чиновников в целенаправленном масштабировании закупок на содержание дорог, из-за чего победа каждый раз доставалась конкретным участникам, передает издание newizv.ru.
В пресс-службе УФАС по Ростовской области рассказали, что региональный минтранс дважды давал объявление об электронных аукционах. Общая стоимость составляла 3,5 млрд рублей. В обязанности потенциального подрядчика по контрактам входило выполнение одновременно в 34 населенных пунктах области 54 видов работ. Следует отметить, что для исполнения условий контракта обладали необходимыми ресурсами только два крупных предприятия - «РостовАвтоДор» и «Тацинское ДСУ».
Спустя время разразился другой скандал с участием антимонопольщиков, дорожных чиновников и подрядной организации «РостовАвтоДор», директором которой ранее был действующий министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. По результатам рассмотрения дела Арбитражный суд Москвы оставил в силе решение УФАС, согласно которому «РостовАвтоДору» и ООО «Строитель» присуждено выплатить более 228 млн рублей штрафа за заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию.
Нарушения антимонопольных законов были выявлены и при проведении закупок работ на строительство магистрали из Ростова до границы Донецкой народной республики. Известно также, что на днях транспортные чиновники объявили в Азовском районе тендер на содержание дорог за 77,5 млн рублей без указания фронта работ, в связи с чем ФАС начала проверку.
Ростовские и федеральные СМИ не раз упоминали о наличии связи между семьей дорожного магната Павла Рогачкина и главы областного минтранса Владимира Окунева, экс-директора «РостовАвтоДора». Антимонопольщикам не раз удалось доказать факт картельных сговоров с участием дорожных предприятий, подконтрольных Рогачкину. Министерство транспорта постоянно проводит электронные аукционы, по итогам которых контракты достаются предприятиям дорожного магната - «Ростовскому ДСУ» и «Т-Транс».
При этом и местное население, и гости региона жалуются на плохое состояние дорог. В рейтинге качества дорожного полотна Ростовская область занимает 30-е место. Это показали результаты исследования “РИА Новости”.
В апреле о состоянии ростовских дорог высказался президент России Владимир Путин. «Там не только проехать, там и пройти скоро будет невозможно», - отметил глава государства. Возьмут ли на заметку этот комментарий чиновники Ростовской области и изменится ли ситуация на дорогах региона - остается только надеяться.