Posted 19 мая 2023, 02:38
Published 19 мая 2023, 02:38
Modified 19 мая 2023, 05:40
Updated 19 мая 2023, 05:40
Причиной роста оптовых цен на автомобильное топливо специалисты называют увеличение отечественными компаниями экспорта топлива. Но доля бензина в экспорте нефтепродуктов по-прежнему мала и едва ли может воздействовать на внутренние цены, сообщает «Российская газета» со ссылкой на эксперта Аналитического центра ИнфоТЭК Валерий Андрианова.
Также причиной роста цен специалисты считают начало «высокого сезона» потребления топлива вкупе со стартом ремонта на ряде отечественных нефтеперерабатывающих заводов.
Корректировка демпферного механизма (регулирующая мера со стороны государства, которая позволяет контролировать стоимость конкретной продукции на внутреннем рынке) также косвенно влияет на оптовые цены топлива. Минфин с начала июля этого года по июль следующего планирует снизить выплаты в 2 раза (это позволит бюджету экономить порядка 30 миллиардов рублей в месяц).
По словам экспертов, в прошлом месяце 2022 года выплаты по демпферу в адрес нефтяных компаний составляли 450,3 миллиардов рублей, теперь же показатель равняется 107,2 миллиардов рублей. Очередная корректировка демпфера снизит их еще больше, говорят эксперты.
— Уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, те есть, опять же разгоняет внутренние оптовые цены, — отмечают аналитики.
Однако Валерий Андрианов считает, что нефтяные компании вряд ли пойдут на сильное увеличение оптовых цен. Причина в негативной реакции со стороны госорганов.
Рост спроса, наличие достаточного предложения на рынке, объемы добычи нефти и курсы валют — главные факторы, влияющие на оптовые цены автомобильного топлива, отмечает заведующая кафедрой Государственное и муниципальное управление Финансового университета при Правительстве России Ольга Панина.
Отмечается: в случае сильного роста цен государство может пойти на крайние меры — ограничить экспорт топлива.