Posted 19 мая 2023, 15:48

Published 19 мая 2023, 15:48

Modified 19 мая 2023, 17:48

Updated 19 мая 2023, 17:48

Аналитики: жители России предпочитают кофейням магазины у дома

19 мая 2023, 15:48
Аналитики холдинга «Ромир» провели исследование рынка в сегменте «Горячий кофе» за 2022 год. Речь идет о готовом кофе, который покупатели приобретают в кафе, ресторанах, кофейнях, фуд-траках. Также сюда относится кофе навынос.

Результаты исследования показали, что более 50% рынка в этом сегменте в совокупности занимают 15 компаний. Это сети «Роснефть», АЗС «Газпромнефть» и «Лукойл». Кроме них, в список вошли сети пиццерий «Додо Пицца», кофеен Cofix и ряд других продовольственных ретейлеров, пишет eg.ru.

Торговая сеть «Пятёрочка» заняла в этом рейтинге 3-е место, став одним из лидеров наряду с традиционными лидерами сегмента быстрого питания.

Как отметил федеральный менеджер концепта «Пекарня и кофе» торговой сети «Пятёрочка» Павел Владыченко, торговая сеть дорожит качеством продукции, которую она производит. Поэтому «Пятёрочка» внимательно выбирает партнеров. Каждый день постоянные посетители торговой сети во всех российских субъектах приобретают десятки тысяч кружек горячего кофе. Предпочтение покупатели отдают капучино, а средняя оценка готового кофе в 2023 году в приложении составляет 4,93 балла. Отмечается, что оценка производится по пятибалльной шкале.

С 2021 года партнером «Пятёрочки» выступает кофеобжарочный завод Poetti, предоставляющий специальный бленд из сортов 100%-ной арабики.

Коммерческий директор канала «Фудсервис» ООО «МилФудс» Константин Пичугин уточнил, что формат coffee-goes-to-retail пользуется высоким спросом среди потребителей, поскольку поддерживает баланс цены и качества. Также данный канал является удобным и доступным в плане использования. О повышенном интересе со стороны ценителей кофе можно судить по росту среднего чека и увеличению количества заказов. Различные промоакции создают дополнительные возможности для этого канала. Новый поток клиентов обеспечивают и комбинированные предложения. Например, когда покупатель вместе с кружкой кофе может получить еще и выпечку.

По его словам, формат coffee-goes-to-retail является уникальным драйвером всего кофейного сегмента, стимулирующим продажи в самих точках розничной торговли. Именно поэтому он представляет большой интерес для производителей.

Подпишитесь