Как пишет издание newstracker.ru, побороться за премию “Апостол” может любое медиаиздание. Конкурсанты будут соперничать в двенадцати конкурсных категориях, от дизайна до социальных проектов, среди которых можно выбрать любую. Эксперты будут оценивать контент, креативность концепции, подходов, форматов, подачи и визуала.
Исполнительный директор “Лайфхакера” Мария Пчелкина отметила, что проекты медиа зачастую не могут соперничать с крупными маркетинговыми кампаниями, поскольку это работы из разных весовых категорий. По этой причине появился первый в России конкурс, который ориентирован исключительно на медиа.
По словам Пчелкиной, “Лайфхакер” каждый год на протяжении пяти лет проводит исследование нативной рекламы в России. В компании видят, как медиа из года в год адаптируются к запросам рекламодателей, ищут новые подходы к аудитории, применяют оригинальные форматы. И это достойно восхищения, добавила она.
Вице-премьер АКАР Валентин Смоляков рассказал, что в этом году значительно вырос интерес аудитории к медиа: читатели все чаще за получением достоверной информации обращаются к изданиям. При этом пользуются популярностью не только классические каналы, но и бренд-медиа, которые на фоне дефицита площадок стали инструментом коммуникации. Премия “Апостол” является новым продуктом на рынке и была создана из-за необходимости определить лидеров в сегменте, способных создавать тренды и импульсы для остальных игроков.
В основу концепции премии легла первая точно датированная русская книга “Апостол”, которая была напечатана 11 марта 1564 года, то есть четыреста пятьдесят девять лет назад. Она стала результатом работы одного из первых печатников России Ивана Фёдорова. Имени Ивана Фёдорова и посвящена премия.
Родион Скрябин, глава “Палиндрома”, отметил, что при создании фундаментального продукта хочется опираться на историю, “заложить в основу реального человека, который существенно повлиял на сферу”. В этом плане основатель вносит один из самых значительных вкладов, поэтому премию назвали в честь первой печатной книги и именем ее создателя. Она связывает прошлое с современностью, демонстрирует развитие российских медиа.
«Плюс это повышает ставки. Отмечены будут медиа, которые сделали не просто стоящий продукт, а посодействовали развитию сферы», — сказал Скрябин.
Премия «Апостол» для медиа и бренд-медиа позволит изданиям выбирать релевантные категории участия и соревноваться только с коллегами по цеху. В июне текущего года подведут ее итоги.