Инцидент произошел в 2020 году. Мужчина вместе с семьей пришел в мебельный магазин. Его ребенок открыл дверцу выставочного образца шкафа с зеркалом, после чего шкаф упал прямо на ребенка. В результате несчастного случая мальчик сильно пострадал. Он перенес операцию и долгое время находился на лечении. Его отец решил обратиться в суд, считая, что неправильная организация пространства в магазине и ненадлежащее оказание услуг ИП повлекли причинение вреда здоровью сына.
Представитель руководителя магазина был против удовлетворения иска, потому что потерпевшая сторона не предоставила доказательств нарушения условий размещения мебели, на которых были поставлены предупреждающие таблички. Также он полагал, что вина за инцидент лежит на родителях ребенка, которые не уследили за мальчиком.
Суд не принял доводы представителя владельца магазина об отсутствии его обязанности крепить мебель, а также довод о соответствии мебели требованиям технического регламента, потому что устойчивость шкафа при падении зависела не только от состояния полов и мебели, но и от принципа размещения товара в торговом зале.
Исходя из требований ГОСТ, при оказании услуг должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья покупателей.
Кроме того, на официальном сайте фабрики-производителя спорного шкафа продавец отмечает необходимость крепления изделия к стене, для чего предлагается специальная фурнитура. Суд счел доказанным факт причинения вреда здоровью ребенка в результате действий ответчика, который не обеспечил безопасность оказываемых услуг по продаже мебели.
Иск удовлетворен частично. С владельца магазина в пользу ребенка взыскана компенсация морального вреда в сумме 250 000 рублей, а также штраф в размере 125 000 рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.