Posted 27 апреля 2023, 07:33

Published 27 апреля 2023, 07:33

Modified 27 апреля 2023, 07:35

Updated 27 апреля 2023, 07:35

Скандальный брендбук к юбилею Оренбурга бесплатно сделал студент-дизайнер

27 апреля 2023, 07:33
Недавно опубликованный брендбук Оренбурга, как оказалось, не стоил мэрии ни рубля: его автор — студент ОГУ. В мэрии разработанный им фирменный стиль считают современным и актуальным.

В понедельник, 24 апреля, администрация Оренбурга выложила в Сеть брендбук праздничного оформления к 280-летию города. Это такой документ с картинками и эмблемами, которые должны отражать концепцию праздника. Центральная идея — «Мой дом — моя крепость», поэтому несколько объектов брендбука имеют очертания оренбургской крепости. Неоднозначную реакцию критиков вызвали пришпиленные на стрелах сердечки — этот элемент выглядит излишним.

Еще один элемент — это квадратики, изображающие дома на старой схеме крепости. В принципе, такие же квадратики могут появиться на схеме любого города, хоть Оренбурга, хоть Соль-Илецка, хоть Венеции — везде будет похоже.

Возникают вопросы и к подбору шрифтов (их здесь, показалось оренбуржцам, слишком много), и выглядящее нарочитым использование буквы «Ъ».

В символике, выбранной автором, присутствуют и элементы восстановленных по старым фотографиям елизаветинских ворот у спуска на верхней набережной Урала – ангел и орел, в этой обработке сильно смахивающий на гуся. 

Все это вызвало бурю негодования: кто-то назвал изображенного ангела «крылатой теткой», а кто-то ехидно высказался в том смысле, что брендбук под стать текущему состоянию города, так что все в порядке. 

В администрации Оренбурга нам рассказали, что все это – творчество одного из студентов кафедры дизайна ОГУ, который учится на выпускном курсе и трудится сейчас над дипломной работой. Именно для нее он и создавал фирменное оформление города, которые стало достоянием общественности. Студент передал свои художества администрации облцентра безвозмездно. На продвижение брендбука тоже деньги не выделялись.

— Стало хорошей традицией сотрудничество администрации города с кафедрой дизайна, и ежегодно одной из тем дипломных работ является разработка фирменного стиля к одному из праздников (День Победы, День города, Новый год), а также для музеев, предприятий, — отвечают на наш официальный запрос в мэрии Оренбурга за подписью замначальника управления архитектуры и комплексного развития территорий Оренбурга Наталии Бровко.

Технические требования к проекту именно чиновниками заложены не были. Они прописывались в дипломной работе, то есть студент вместе с научным руководителем должны были в письменной форме обозначить, каким они видят фирменный стиль праздничного оформления города. 

— Считаем, что данный брендбук является современным и актуальным на сегодняшний день, — отвечают в управлении. 

Возможно, оренбуржцы и правда не доросли до осознания того, насколько хорош брендбук. В таком случае, наверное, чиновникам стоило бы расплатиться со студентом — работал же человек, старался.

Подпишитесь