Posted 14 апреля 2023,, 03:59

Published 14 апреля 2023,, 03:59

Modified 14 апреля 2023,, 04:01

Updated 14 апреля 2023,, 04:01

ООО «ННК-Оренбургнефтегаз» продолжит ремонт дороги Бугуруслан-Заглядино

ООО «ННК-Оренбургнефтегаз» продолжит ремонт дороги Бугуруслан-Заглядино

14 апреля 2023, 03:59
Фото: 1MI
С наступлением весны нефтяники вновь занимаются восстановлением дорожного полотна участка трассы, которая находится в общем пользовании. Но местные жители недоумевают о том, почему власти не берут ее на баланс.

Вот уже долгое время Оренбургская область находится в числе аутсайдеров среди других регионов страны по состоянию дорог. Причем в ремонте остро нуждаются магистрали не только в селах и городах, но и за их пределами. Речь идет о межпоселковом и межмуниципальном пространстве.

К примеру, состояние трассы Бугуруслан-Заглядино, по которой жители Абдулинского городского округа, Асекеевского и Матвеевского районов добираются до Бугуруслана, и далее до Бузулука или Самары, вызывает вопросы. В прошлом году компания ООО «ННК-Оренбургнефтегаз» запустила большую программу, по которой планируется привести в порядок дорожное полотно. И в этом году она продолжается. Уже начат ямочный ремонт, а на май запланировано начало основных ремонтных работ. 

Только вот, чтобы привести всю трассу в идеальное состояние, достаточных ресурсов у компании нет. По разным данным, весь объем работ может обойтись в сумму, превышающую 1 млрд рублей. Как вы понимаете, для этого нефтяникам придется попросту перестать заниматься своей основной деятельностью. Вот и растягивается ремонт на продолжительное время, что вновь дает повод для критики от местных жителей.

Кроме того, у людей стали возникать вопросы, почему ремонтом занимаются нефтяники, если по этой дороге ездят все, а значит, по логике, за ее состоянием должны следить местные власти. 

— Дорога очень давно в плачевном состоянии. Частично стало лучше, частично все по-прежнему, особенно после зимы. А многим людям ежедневно приходится ездить в Бугурусланские больницы. Скорость выше 50-60 км/час не наберешь, опасно. Ее нужно брать на баланс области, не иначе.  Хотя, областные дороги тоже не все идеальные. Не факт, что, став областной на ней будет качественное покрытие, — прокомментировала в соцсетях жительница региона. 

Хотя бытует и мнение, что передача дороги на баланс властям не даст результата, а ситуация и вовсе усугубится, так как нефтяники ее хоть как-то ремонтируют.

— О том и речь, будет ли толк от того, если она перейдет на баланс области. Не будет ли только хуже. После передачи дороги на баланс «ННК-Оренбургнефтегаз», дорога увидела ремонт. А отписки области мы все видим, там ничего не проймет, — отметила другая оренбурженка.

Несмотря на то, что когда-то эта трасса создавалась для обеспечения производственной деятельности, активность которой постепенно начала снижаться, и сейчас технологический транспорт в общем потоке автомобилей на этом участке занимает менее 10%. Но нефтяники, как социально ответственная компания, не бросают дорогу и даже не ограничивают по ней проезд. И до сих пор она, будучи частной, остается для людей бесплатной, хотя опыт других регионов показал, что введение платы за проезд позволяет поддерживать состояние магистралей на уровне стандартов.

Тем временем местные жители вместо того, чтобы сказать спасибо, выдвигают все новые претензии по поводу того, что ремонт, который еще только начинается, их заранее не удовлетворяет. А ведь дорога в одночасье стать ровной просто не может. На все нужно время. Нефтяники снова отремонтируют дорогу, и ездить по ней станет комфортнее, но вот только вопрос: кто же должен нести ответственность за дороги общего пользования в Оренбургской области и отвечать за них — в данном случае пока так и остается открытым, хотя ответ более чем очевиден.

"