Posted 9 апреля 2023,, 03:07

Published 9 апреля 2023,, 03:07

Modified 9 апреля 2023,, 03:09

Updated 9 апреля 2023,, 03:09

В России может наступить дефицит пилотов

Курсантам летных училищ в России не хватает учебных самолетов

9 апреля 2023, 03:07
Фото: 1MI
В России может наступить дефицит пилотов
Курсанты летных училищ годами стоят в очереди на тренировочные полеты, училищам не хватает запчастей для обслуживания машин, а без летной практики нельзя закончить обучение. Об этой сложной ситуации рассказывают в издании «Новые известия».

Попасть за штурвал самолета, выполняющего коммерческие рейсы в России, можно лишь одним способом — пройти обучение в летных школах и техникумах. На всю страну их всего пять штук. Получается, государство фактически монополизировало сферу подготовки коммерческих пилотов и взяло на себя всю ответственность за этот процесс. 

Сейчас больше всего вопросов вызывает использование в целях обучения самолетов «Diamond Da-40», разработанных в Австрии.

Несмотря на иностранные корни, он стал главной «учебной партой» для будущих пилотов в нашей стране. Ещё в 2013 году было заключено соглашение о лицензионном производстве этих самолётов на Уральском заводе гражданской авиации, — рассказывают «Новые известия».

Однако без импортных запчастей и ремонта эта техника уже летом может стать непригодной для использования. 

На замену австрийским самолетам приходят американские «Cessna». Однако и они требуют оригинальных деталей из заграницы. Стоит отметить, что эти самолеты используют в качестве начальной стадии обучения. А вот «Diamond» относятся к более продвинутой ступени.

В таких условиях будущим летчикам приходится проходить обучение на земле. При этом еще и тренажеры зачастую находятся не в лучшем состоянии. 

Но еще тяжелее тем, кто хочет стать пилотом вертолета и заниматься коммерческими перелетами.

В России есть только одно единственное учебное заведение, где готовят вертолётчиков: Омский лётно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского. В 2018–2019 годах училище не выпустило ни одного курсанта, поскольку в наличии остался только один учебный вертолёт в рабочем состоянии – «Ми-171А2», — отмечают в издании.

В этой школе задолженность по полетам растянулась на несколько лет. Погасить ее удалось только к 2022 году. И то лишь благодаря внимаю правоохранительных органов и общественности.

Зачем тогда в данной ситуации идти в летное училище? Никто не дает никаких гарантий, что обучение будет закончено, а после этого произойдет трудоустройство. В правительстве понимают, что в стране назревает дефицит пилотов. Однако решать эту проблему власти не торопятся. 

Решать проблемы лётных училищ властям неинтересно, зато Минпромторг Дениса Мантурова выделил почти 2,9 млрд на разработку искусственного интеллекта, который сможет заменить второго пилота, — сообщают «Новые известия».

В таком случае возникает резонный вопрос — как живому человеку стать капитаном самолета? Перед этим сначала нужно провести авиаресы, находясь в кресле второго пилота.

Если все пойдет так и дальше, то россиянам в скором времени не придется выбирать: отправиться в путешествие по стране на самолете или на поезде. Ведь локомотивы в России пока еще производят.

"