Posted 5 апреля 2023, 09:29
Published 5 апреля 2023, 09:29
Modified 5 апреля 2023, 09:29
Updated 5 апреля 2023, 09:29
Китайская компания уже пыталась это сделать в прошлом году, однако заняла лишь 1,6% рынка. Сейчас же она предлагает автолюбителям РФ свои модели под видом российских брендов, используя метод бейдж-инжиниринга, или, иначе, переклейки логотипов. Так, JAC Shuailing W образца 2013 года стал КамАЗом «Компас», а JAC Sunray и JAC N25/N35 представлены в России под названиями «Атлант» и «Арго», пишет newsnn.ru.
Однако многие россияне, купившие такие автомобили, указывают на низкое качество лакокрасочного покрытия, недолговечную электрику и отсутствие запасных частей. Но почему отечественные заводы выбрали для сотрудничества именно этого китайского партнера, не совсем ясно. Возможно, их привлекла низкая цена, поскольку в Китае JAC относится к автомобилям низкого ценового сегмента.
Корреспонденты «Московского комсомольца» сообщают, что легковые автомобили JAC Sunray российской сборки будут стоить в 2 раза дороже, чем их аналоги, произведенные в Китае.
Впрочем, есть китайские производители, которые доказали серьезный подход к работе и готовность к инвестированию в долгосрочные российские проекты. В их число попал Haval, который создал завод и наладил дилерскую и сервисную сети. Вместе с тем некоторые успешные китайские производители не готовы сотрудничать с «Соллерсом», даже невзирая на его опыт работы со знаменитыми мировыми брендами, такими как «Фиат», SsangYong, Mazda и Ford.
Вероятно, «Соллерс» приобрел полную лицензию на интеллектуальную собственность и в будущем намерен модернизировать автомобиль. Но, с другой стороны, если «Соллерс» может разрабатывать автомобили, то почему ранее не делал этого? Почему остановлена модернизация «УАЗ Патриот» и закрыт конструкторско-инженерный проект «Соллерс Инжиниринг»? Есть ли у компании достаточные компетенции, кадры и конструкторская школа для создания современных продуктов?
Видимо, локализация производства JAC в России будет увеличена до 70%, но для этого придется использовать отечественные шины, стекла, а также огнетушители. Однако вопрос, станет ли это новым путем развития российской автомобильной промышленности, остается открытым.